Валерий Кодачигов
29.05.2015

"Вымпелком" снизил цены на большую часть моделей смартфонов Samsung в своей розничной сети, рассказала представитель оператора Анна Айбашева.

Снижение коснулось 13 моделей и варьировалось в зависимости от модели: диапазон скидок составил 6–20%. Среди уцененных моделей как недорогие аппараты стоимостью 3990 руб. (-20% к цене до 20 мая), так и флагманы Samsung – Galaxy S6 и S6 edge. На S6 edge с 32 Гб памяти цена уменьшилась на 9,1% до 49 990 руб., на S6 DS с 64 Гб – на 12,1% до 43 990 руб.

"Вымпелком" снижает цены на самые популярные модели Samsung вне зависимости от их возраста (под уценку подпали, например, прошлогодний флагман Galaxy S5 и его предшественник S4), отмечает Айбашева. Она говорит, что цель этого снижения цен – привлечение клиентов в салоны "Вымпелкома", повышение их лояльности и стимулирование спроса на смартфоны. С укреплением рубля это никак не связано, утверждает Айбашева. По ее словам, это не разовая акция: снижение не имеет срока действия.

Падение цен на смартфоны Samsung связано с тем, что доля этого бренда в натуральном выражении в продажах розницы "Вымпелкома" с января по апрель 2015 г. месяц к месяцу снизилась в 1,5 раза, рассказывает источник, близкий к "Вымпелкому". Продажи Samsung Galaxy S6 и S6 edge также идут не так хорошо, как хотелось бы оператору, уверяет этот человек. Какую долю смартфоны Samsung занимали в продажах "Вымпелкома" в начале 2015 г. и как она изменилась в апреле, он не говорит. Айбашева эту информацию не комментирует.

А в рознице МТС Samsung по-прежнему занимает лидирующие позиции, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Он напоминает, что в апреле 2015 г. оператор снизил цены на все смартфоны на 30%. Розничная сеть МТС перестанет быть бизнесом – новая стратегия оператора ставит перед ней задачу стимулировать абонентов потреблять больше интернет-трафика, рассказывал "Ведомостям" руководитель розницы МТС Арвидас Алутис. А с конца года введет обратную субсидию: абоненту, купившему в салоне МТС смартфон, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены.

Снижение "Вымпелкомом" цен на смартфоны Samsung может быть связано с конкуренцией между операторами на рынке мобильного интернета, предполагает гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов.

Впрочем, падение спроса на Samsung в этом году некоторые участники рынка тоже отметили. Старт продаж Galaxy S6 и S6 edge в апреле 2015 г. был гораздо хуже, чем их предшественника Galaxy S5 годом ранее, рассказывали "Ведомостям" сотрудники нескольких торговых сетей. По их словам, в первые дни пользователи в России купили в несколько раз меньше новых флагманских смартфонов Samsung, чем во время предыдущих запусков новых продуктов. Так, розничная сеть МТС за первые четыре дня продаж продала на 52% меньше Galaxy S6 и S6 edge, чем предыдущей модели корейского производителя, говорил Солодовников. Samsung объяснял это дефицитом Galaxy S6 и S6 edge, связанным с высокими мировыми продажами. В апреле 2015 г. наблюдался дефицит поставок ключевых моделей Samsung и это отразилось на их рыночной доле, соглашается представитель "Евросети" Ульяна Смольская. В I квартале 2014 г. Samsung занимал 1-е место по продажам смартфонов в штуках в розничной сети "Мегафона" (без учета устройств, продающихся под брендом оператора), следует из его материалов. А в январе – марте 2015 г. 1-е место заняла уже китайская ZTE, Samsung оказался на четвертой позиции, говорит представитель "Мегафона" Алия Бекетова.

Однако, по данным "Связного", за первый месяц продаж в России было продано около 12 000 Samsung Galaxy S6 и S6 edge – столько же, сколько и S5 в 2014 г. С начала мая 2015 г. дефицит Galaxy S6 был устранен и были запущены кредитные программы на их покупку, объясняет представитель "Связного" Мария Заикина. В первый месяц продаж "Связной" реализовал на 50% больше Galaxy S6 и S6 edge, чем годом ранее S5, добавляет она. По словам представителя "М.видео" Антона Пантелеева, с января по март 2015 г. доля Samsung на российском рынке смартфонов в штуках практически не изменилась (снижение в пределах 0,2%), но в деньгах выросла на 5 п. п. до 28%.

Представитель Samsung отказался от комментариев. В феврале – апреле 2015 г. доля Samsung на российском рынке смартфонов снизилась в натуральном выражении на 4%: из-за колебаний курса рубля компания подняла цены на бюджетные модели, признает близкий к ней источник. Но при этом выручка по этому направлению выросла на 3% – в основном за счет появления на рынке Galaxy S6 и S6 edge, утверждает он.