Почти выносимая гибкость цен
Несмотря на повышение российских цен на смартфоны и планшеты, операторы намерены удержать стоимость на брендированные гаджеты на текущем уровне. Однако федеральные ритейлеры уверены, что цены на B-брендовую продукцию не сохранятся при дальнейших колебаниях валютного курса.
О сохранении цен на брендированные девайсы сообщили вчера ComNews пресс-службы ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ОАО "МегаФон".
"МТС делает акцент на продаже качественных устройств по доступной цене, предлагая смартфоны, стоимость которых значительно ниже средней цены на рынке. Будем смотреть за ситуацией, но на данный момент мы не планируем повышать стоимость брендированных устройств МТС", - отметил руководитель направления по взаимодействию со СМИ компании Дмитрий Солодовников.
Цены на собственные мобильные устройства "МегаФона" в ближайшее время изменяться не будут, в свою очередь сообщила пресс-секретарь оператора Алия Бекетова.
Пресс-служба ОАО "ВымпелКом" вчера воздержалась от комментариев.
Тем не менее эксперты телеком-рынка сомневаются в том, что цены на B-брендовую продукцию сохранятся на текущем уровне.
"Да, мы ожидаем повышения цен на смартфоны и планшеты B-брендов. Причем недавно о намерениях повысить стоимость оборудования в России уже заявляли ведущие китайские производители Huawei, Acer и Lenovo. Таким образом, оборудование, уже ввезенное в Россию, будет продаваться по текущим ценам, а новое подорожает", - прогнозирует руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов.
В сентябре-октябре ритейлер "Связной" наблюдал колебание цен на мобильные гаджеты B-брендов в рамках рыночной конъюнктуры. По словам представителя ритейлера, стратегия повышения или снижения цен была разной в зависимости от ценового сегмента и конкуренции в нем, а также в зависимости от выбранной брендами тактики – наращивать долю рынка в штуках либо растить маржинальность.
"Первое заметное повышение цен продукции B-брендов произошло в ноябре и коснулось в первую очередь смартфонов и планшетов в бюджетном сегменте. Сейчас производители постепенно повышают цены на гаджеты в пределах 20%. Впрочем, нужно понимать, что при стоимости устройства, скажем, в 2 тыс. руб., повышение на 20% увеличивает цену на 600 руб. – для покупателя, как правило, такие изменения не предельно значительны и не влияют на принятие решения о покупке устройства. В 2015 г. можно ожидать дальнейшего увеличения цены на гаджеты, учитывая колебания курсов валют", - заметил представитель "Связного".
Другой ритейлер – "Евросеть" - прогнозирует рост стоимости продукции на 30-50%.
"В предновогодний период, когда все игроки мобильной электроники, за исключением Apple, стараются сдерживать увеличение стоимости своего модельного ряда, покупателям выгодно приобретать товар по старым ценам", - рассказал ComNews директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков. По его словам, особый шанс повысить запланированные продажи есть у брендов, предлагающих такую же качественную продукцию, как и у A-брендов, но по более низким ценам.
"В сегменте B-брендов в количестве продаж смартфонов по рынку в целом первые три места занимают Fly, Lenovo и Alcatel, с долями 18%, 14% и 13% соответственно", - добавил Алексей Широков.
По словам руководителя управления по связям с общественностью "М.Видео" Антона Пантелеева, все, что продается на сегодняшний день компанией, в том числе смартфоны B-брендов, было закуплено осенью еще по тогдашнему курсу.
"Поэтому сейчас изменений в цене нет, но новые цены могут появиться уже сразу после Нового года, когда начнут продаваться аппараты из новых поставок. В ноябре мы делали прогноз по росту цен в среднем на 5-20% в зависимости от категории. Пока мы верны прогнозу, но не можем исключать пересмотра цен со стороны поставщиков в большую сторону в связи со значительным снижением рубля относительно остальных валют", - заключил он.