Контракты виртуального оператора Yota теперь будут продаваться не только через интернет и собственные точки продаж оператора
Контракты виртуального оператора Yota теперь будут продаваться не только через интернет и собственные магазины, но и в салонах "Связного".
Sim-карты Yota можно будет получить в салонах "Связного" в 10 городах, включая Москву, Петербург, Хабаровск, Ярославль, Владимир. Здесь Yota работает на сети материнского "Мегафона" как виртуальный оператор голосовой мобильной связи. Об этом рассказали представители "Связного" и Yota Мария Заикина и Лина Удовенко. В общей сложности карты можно будет приобрести в 517 салонах "Связного", добавляет Заикина. По всей России у Yota сейчас около 100 собственных точек продаж, также sim-карты оператора доставляют курьеры, говорит Удовенко. Контракты самого "Мегафона" сейчас также продаются в "Связном", говорит Заикина. При этом в 2013 г. "Мегафон" (как и "Вымпелком"??) прекратил прием платежей через салоны "Связного".
Условия сотрудничества "Связной" и Yota не раскрывают. Крупнейшие сотовые операторы сейчас рассчитываются с продавцами контрактов по принципу разделения доходов, т. е. в течение определенного срока обязуются выплачивать дистрибутору часть денег, которые абонент потратил на сотовую связь. Проект со "Связным" не стандартен для российского мобильного ритейла - абоненты будут заказывать sim-карты Yota через мобильное приложение, а салоны "Связного" станут пунктами их выдачи, отмечает Удовенко. По словам Заикиной, "Связной" будет получать вознаграждение за выдачу sim-карт и заключение договоров с абонентами, а также бонусы по результатам продаж. Клиенты Yota смогут получить в "Связном" sim-карту оператора и без предварительной заявки - в обоих случаях ритейлер получит вознаграждение за факт обслуживания клиента, передал "Ведомостям" гендиректор Yota Анатолий Сморгонский.
Как рассказывает сотрудник компании - партнера нескольких сотовых операторов, одна из распространенных схем выплаты вознаграждения такова: розничная сеть в течение 12 месяцев получает от оператора в виде вознаграждения часть суммы, потраченной абонентом на связь, но всего не более 300-400 руб. Однако это "базовый" уровень вознаграждения, который может увеличиваться в разы в зависимости от результатов продаж и других параметров, говорит он.
В ноябре 2013 г. "Связной" на сети МТС запустил собственного MVNO - "Связной мобайл". По данным МТС и "Связного", с момента запуска он подключил примерно 500 000 абонентов.
Как в масштабах бизнеса "Мегафона", так и в продажах "Евросети" Yota на первых порах, скорее всего, будет занимать очень небольшую долю, считает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Но бренд Yota как оператора сильнее "Связной мобайла", отмечает Погребинский. При правильном маркетинге и продвижении продажи его sim-карт могут исчисляться миллионами, прогнозирует он.