ТТК состыковался с Азией
ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) и казахстанский оператор междугородной и международной связи ТОО "TNS Plus" организовали трансграничный стык для пропуска трафика из Азии в Европу через территорию Казахстана и России. Это сделает рынок более конкурентным, считают другие операторы, у которых уже есть подобные решения.
О запуске проекта сообщила пресс-служба ТТК.
Емкость на новом маршруте составит 10 Гбит/с. В будущем ТТК и TNS Plus намерены увеличивать пропускную способность коридора, чтобы она соответствовала растущим запросам операторов Китая и Юго-Восточной Азии. Стоимость проекта представитель ТТК не раскрыл.
"Транзитные маршруты на направлении Европа - Азия через территорию России и Казахстана позволяют получить одну из самых низких на рынке задержек сигнала связи и пользуются большим спросом со стороны операторов Китая и стран Юго-Восточной Азии", - отметил вице-президент - руководитель блока "Магистраль" ТТК Виталий Котов. Он подчеркнул, что компания планирует активно развивать это направление.
Генеральный директор TNS Plus Тунгышбек Батталханов сказал, что мощная магистральная сеть ТТК на территории России позволяет создавать эффективные наземные маршруты для транзита трафика. "Мы сотрудничаем с ТТК с 2012 г. и рады продолжению сотрудничества, которое, уверен, позволит нам с максимальной выгодой использовать географическое местоположение Казахстана как центра притяжения информационных потоков", - пояснил он.
Других российские операторы тоже развивают транзитный бизнес.
ОАО "Ростелеком" еще в 2010 г. начало предоставлять каналы для транзита телекоммуникационного трафика между Азией и Европой через Казахстан, рассказал ComNews представитель оператора. Проект называется "Транзит Европа - Азия" (ТЕА).
"Учитывая реальные параметры различных наземных маршрутов - время задержки сигнала, фактическая доступность, сервисная поддержка, ценовая политика, - начиная с 2012 г. наша компания отдает приоритеты развитию "Транзита Европа - Азия" по территории РФ через прямые соединения с операторами Китая на границе России с Китаем", - говорит он.
Представитель компании уточнил, что общий объем транзитных каналов Европа - Азия по территории РФ через отечественных операторов, по данным "Ростелекома", сейчас превышает 1 Тбит/с. Только объем "Транзита Европа - Азия" составляет сегодня более 600 Гбит/с. "Ввод еще одного маршрута с организованной емкостью 10 Гбит/с не окажет заметного влияния на данный рынок", - считает он.
Источник ComNews на рынке транзита трафика согласен, что емкость в 10 Гбит/с не очень большая и не значительно скажется на рынке. Тем не менее направление Европа - Азия сейчас перспективное и быстро развивается. Трафик телекоммуникационных данных по этому маршруту очень обширен и будет расти, поэтому понятно желание ТТК освоить этот сектор, объясняет он.
Тем временем ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует работать на рынке, развивая собственные оптические линии с дальнейшим их присоединением к сетям азиатских партнеров. "До конца года МТС намерена начать пропуск трафика Европа - Азия, присоединив собственную магистральную сеть к сети китайского оператора в районе погранперехода Благовещенск – Хэйхэ, что позволит по короткому пути соединить точку обмена трафика в Гонконге с аналогичными ресурсами в Европе", - поделился руководитель направления по взаимодействию со СМИ этой компании Дмитрий Солодовников.
ОАО "МегаФон" в 2013 г. запустило высокоскоростную оптоволоконную магистраль протяженностью 8700 км под названием Dream, напомнила пресс-секретарь оператора Олеся Яременко. Магистраль проходит по территории пяти европейских и азиатских государств (см. новость ComNews от 18 октября 2013 г.). Размер инвестиций в проект составил более 600 млн руб. "Магистраль с пропускной способностью до 8 Тбит/с позволяет осуществлять передачу трафика между Европой и Азией по каналам связи от 1 Гбит/с до 10 Гбит/с", - отметила Яременко.
Интерес к подобным каналам связи только будет расти, уверена представитель "МегаФона". "Такого рода проекты в первую очередь нужны фондовым биржам, интернет-компаниям и финансовым корпорациям, поскольку таким организациям важна скорость передачи данных", - пояснила она.
Один из крупнейших транзитных операторов России - ОАО "МТТ" - также отмечает постоянный рост транзита трафика из Азии в Европу. Представитель пресс-службы МТТ назвал проект ТТК актуальным и интересным дополнением к существующим магистральным каналам. "Новый транспортный стык на востребованном направлении сделает рынок более конкурентным, что только положительным образом скажется на потребителях", - подчеркнул он.