General Motors: Автовладельцы хотят бесплатный LTE-интернет в автомобилях
General Motors сообщает, что 98% покупателей новых автомобилей, оснащенных LTE-модемами, воспользовались бесплатным высокоскоростным интернетом. Неизвестно, готовы ли автовладельцы платить за 4G-связь в машине, но автопроизводитель считает эту технологию перспективной.
Автоконцерн General Motors (GM) объявил об успешном тестировании широкополосной связи четвертого поколения (LTE) среди владельцев транспортных средствах, оснащенных этой опцией. Американская компания видит большой потенциал в использовании высокоскоростных сотовых сетей в автомобилях.
Как рассказала изданию Cnet президент подразделения GM Global Connected Consumer Мэри Чен (Mary Chan), за четыре недели с момента начала продаж машин, оборудованных LTE-модемами, быстрым интернет-доступом из салона автомобиля воспользовались 98% автовладельцев. Речь идет о пробной версии системы, в рамках которой покупателям новых моделей GM с 4G-связью бесплатно предоставляется 3 ГБ трафика, которыми можно воспользоваться в течение трех месяцев.
По истечении тестового периода клиенты автопроизводителя могут отказаться от высокоскоростного интернета в автомобиле или продолжить пользоваться им на платной основе. При этом цена на 200 МБ трафика составляет $10, а стоимость 5 ГБ — $50. По словам госпожи Чен, эти расценки соответствуют тарифам, которые предлагают операторы пользователям мобильных телефонов и планшетов. Партнером GM в обеспечении LTE-связи является сотовая компания AT&T.
Пока неизвестно, готовы ли водители платить за выход в Сеть в автомобиле, в то время, как большинство современных смартфонов имеют функцию точки доступа Wi-Fi и могут раздавать интернет устройствам поблизости. Преимуществом встроенного в автотранспорт роутера 4G Wi-Fi является возможность пользоваться высокоскоростным интернетом одновременно на семи аппаратах (ноутбуках, планшетах, телефонах и т.п.) в радиусе более 15 метров от машины, отметила Мэри Чен.
Первым автомобилем GM, предлагающим высокоскоростное LTE-соединение, стал седан Chevrolet Malibu. До конца года компания планирует добавить опцию в 30 различных моделей Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.
Быстрый интернет-доступ в автомобилях можно использовать не только для развлечений. Президент GM Global Connected Consumer считает, что оснащенные 4G-технологией машины могут быть популярными у компаний, занимающихся перевозками грузов и пассажиров. Например, сотовая связь поможет удаленно следить за местоположением водителя и состоянием транспортного средства, пояснила госпожа Чен.
По ее словам, современные коммуникационные технологии не только позволяют получить детальную информацию о возникающих у автомобиля поломках, но и дистанционно обновлять программное обеспечение машины для решения каких-то проблем. Кроме того, беспроводная связь является "важным строительным блоком" для создания полуавтономного транспорта, добавила топ-менеджер.
Как ранее писал Auto.CNews, компания Audi первой начала продажи автомобилей с LTE-модулями. В 2013 г. высокоскоростной интернет-доступ появился в моделях Audi A3/S3.