Выручка "Лаборатории Касперского" увеличилась в 2013 г. на 6%
Темпы роста выручки "Лаборатории Касперского" сокращаются. В 2013 г. компания заработала $667 млн — на 6% больше, чем годом ранее ($628 млн), рассказал в интервью "Ведомостям" ее основатель и гендиректор Евгений Касперский. В прежние годы выручка росла на 40-60% в год, признал он. В частности, в 2010 г. компания заработала на 37,6% больше, чем годом прежде($538 млн и $391 млн соответственно).
Наиболее динамично доходы росли в те моменты, когда компания активно развивалась, выходила на новые рынки, а сам рынок антивирусного программного обеспечения (ПО) только формировался и рос колоссальными темпами, констатирует представитель "Лаборатории Касперского" Юлия Кривошеина.
Сам Касперский объясняет замедление роста тем, что рынки, где у компании самые сильные позиции, уже заполнены, а в России, рынок которой пока не достиг такой зрелости, трудно расти быстрее самого рынка. Впрочем, до сих пор "Лаборатории Касперского" это удавалось: за последние несколько лет ее доля в России выросла и в прошлом году оказалась чуть выше 50% — как в потребительском сегменте, так и среди корпораций, говорит Касперский.
Долю компании на мировом рынке антивирусного ПО он оценивает примерно в 8% — здесь она незначительно отстает от японско-американской TrendMicro, выручка которой в прошлом году даже сократилась с $1,17 млрд в 2012 г. до $1,11 млрд.
Независимые оценки рыночной доли "Лаборатории Касперского" "Ведомостям" найти не удалось. Аналитическая компания Gartner лишь указывала, что "Лаборатория Касперского" входит в тройку крупнейших мировых разработчиков антивирусного ПО.
У американской Symantec рост выручки, как и у российской компании, замедляется: в 2013 г. выручка Symantec прибавила 3% и составила $6,9 млрд. Для сравнения: в 2012 г. рост составлял почти 10%. Microsoft не раскрывает продажи своего антивирусного продукта Forefront: говорить даже приблизительно о динамике выручки от продаж Forefront сложно, потому что часть антивирусов бесплатны и встроены в другие продукты компании, объяснила представитель Microsoft Александра Паришева.
Ситуация на антивирусном рынке сложная: компаниям непросто конкурировать с бесплатными продуктами, говорит заместитель гендиректора InfoWatch (предотвращает утечки данных) Рустэм Хайретдинов; можно делать очень качественный антивирус, но если есть бесплатная альтернатива, то клиент выберет ее. Определить качество антивируса может только прецедент, уверен он: можно ежегодно платить за обновление "Антивируса Касперского", а можно довольствоваться бесплатным Microsoft Security Essentials — и компьютер останется защищенным. Драйвером рынка всегда были вирусные эпидемии, но от действительно серьезной атаки, оплаченной вашим недоброжелателем, не защитит ни бесплатный, ни платный антивирус, рассуждает Хайретдинов. Самый надежный клиент для любой антивирусной компании — предприятия малого и среднего бизнеса, они понимают, что вирусы — это часть атаки, и на защиту от них готовы тратить деньги, добавляет он.
Темпы роста выручки "Лаборатории Касперского" сокращаются. В 2013 г. компания заработала $667 млн — на 6% больше, чем годом ранее ($628 млн), рассказал в интервью "Ведомостям" ее основатель и гендиректор Евгений Касперский (см. стр. 08-09). В прежние годы выручка росла на 40-60% в год, признал он. В частности, в 2010 г. компания заработала на 37,6% больше, чем годом прежде($538 млн и $391 млн соответственно).
Наиболее динамично доходы росли в те моменты, когда компания активно развивалась, выходила на новые рынки, а сам рынок антивирусного программного обеспечения (ПО) только формировался и рос колоссальными темпами, констатирует представитель "Лаборатории Касперского" Юлия Кривошеина.
Сам Касперский объясняет замедление роста тем, что рынки, где у компании самые сильные позиции, уже заполнены, а в России, рынок которой пока не достиг такой зрелости, трудно расти быстрее самого рынка. Впрочем, до сих пор "Лаборатории Касперского" это удавалось: за последние несколько лет ее доля в России выросла и в прошлом году оказалась чуть выше 50% — как в потребительском сегменте, так и среди корпораций, говорит Касперский. Долю компании на мировом рынке антивирусного ПО он оценивает примерно в 8% — здесь она незначительно отстает от японско-американской TrendMicro, выручка которой в прошлом году даже сократилась с $1,17 млрд в 2012 г. до $1,11 млрд.
Независимые оценки рыночной доли "Лаборатории Касперского" "Ведомостям" найти не удалось. Аналитическая компания Gartner лишь указывала, что "Лаборатория Касперского" входит в тройку крупнейших мировых разработчиков антивирусного ПО.