© ComNews
21.05.2014

ОАО "Российские железные дороги" и китайская компания Huawei подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве, которое предполагает совместную реализацию проектов беспроводных сетей для РЖД.

Об этом вчера сообщила пресс-служба компании Huawei.

Документ президент РЖД Владимир Якунин и основатель компании Huawei Жэнь Чжэнфэй подписали в рамках саммита "Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии".

Соглашение подразумевает сотрудничество компаний и совместную реализацию проектов в области беспроводной связи, а именно развитие и модернизацию беспроводных сетей профессиональной технологической связи стандарта GSM-R, широкополосной радиосвязи стандарта LTE (eLTE, LTE-R - Long term evolution railway), систем аудио- и видеоконференцсвязи, в том числе высокой четкости, для нужд РЖД.

"Также предполагается взаимодействие компаний в области разработки, развития и модернизации вычислительных комплексов, сетей передачи данных для технологических нужд РЖД, первичных сетей связи РЖД с использованием технологии спектрального уплотнения каналов и IP-технологии", - говорится в сообщении Huawei.

ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК - 100%-ная "дочка" РЖД), уже готово внедрять LTE-R в интересах РЖД.

"Современные транспортные системы являются основой успешного развития страны, и к их телекоммуникационному обеспечению сегодня предъявляются повышенные требования, - пояснила в беседе с ComNews пресс-служба ТТК. - Технология GSM-R ориентирована на голосовую связь. LTE-R может стать инновационной технологией, которая позволит организовать передачу больших объемов данных на больших скоростях".

По словам представителей ТТК, для того чтобы  стать международным стандартом железнодорожной технологической связи и применяться повсеместно, LTE-R должна быть протестирована и пройти процедуру международной сертификации.

Примечательно, что годом ранее ГКРЧ отказала ТТК в частотах диапазона 1800 МГц для развития LTE-R на железной дороге. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров предложил признать весь частотный спектр ограниченным ресурсом и распределять его только через аукционы. По данным источника ComNews в ТТК, отказ был обусловлен загруженностью полосы - на ней уже работают операторы связи "большой тройки" и "Tele2 Россия".

"Для ТТК необходимость получения полосы частот в диапазоне 1800 МГц была обусловлена стоящей перед нами задачей развивать современные средства технологической связи для обеспечения безопасности пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок", - тогда поясняла представитель ТТК Татьяна Семенова.

Татьяна Семенова подчеркивала, что предполагалось задействовать полосу для организации современных систем управления железнодорожным движением. "Например, высокоскоростным, к которому предъявляются повышенные требования безопасности. Также необходимо видеонаблюдение на полотне железной дороги и в поездах", - отметила представитель оператора (cм. новость ComNews от 27 мая 2013 г.).