© ComNews
13.12.2013

До конца 2014 г. "ВымпелКом" совместно с ритейлером "Ион" откроет в Московском регионе более 100 магазинов под брендом "Ноу-хау".

Об этом вчера сообщила пресс-служба ОАО "ВымпелКом". В Москве уже действует более 20 магазинов "Ноу-хау". Компании планируют открытие салонов нового формата в других регионах России.

"В данный момент региональный пилот находится в стадии определения географии городов, проработки локаций, определения приоритетов территорий. Проект "Ноу Хау" - это не просто открытие магазинов, а проработка полной концепции по каждой конкретной локации, учитывая такие мелочи, как звук, свет и даже аромат", - пояснила репортеру ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

В сентябре появилась информация о том, что "ВымпелКом" договорился о покупке сети магазинов "Ион". По завершении сделки оператор намерен перевести все салоны "Иона" под бренд "Ноу-хау" (см. новость на ComNews от 6 сентября 2013 г.).

"Операторский магазин с "Ионом" в Москве – это партнерский проект. Мы рассматриваем различные варианты его развития: "ВымпелКом" покупает "Ноу-хау", либо "Ион" покупает "Ноу-хау", либо мы остаемся с нынешним разделением ответственности и собственности. Решение будем принимать в 2016 г. (соглашение между оператором и ритейлером трехлетнее – Прим. ComNews)", - подчеркнула вчера Айбашева.

Однако, по словам коммерческого директора "Иона" Александра Болотова, глобальная перестройка сети "Ион" в бренд "Ноу-хау" произойдет уже в 2014 г. "У нас будет новый формат, новые магазины и новое лицо", - доволен Болотов.  

Покупка "Иона" выглядит оправданно, так как сократит время, необходимое на развитие монобрендовой сети "ВымпелКома", считает аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.

"Дело в том, что, несмотря на все усилия, монобрендовая розница данного оператора остается относительно слаборазвитой по сравнению с другими компаниями "большой тройки". Так у "ВымпелКома" 1211 салонов против 1800 у "МегаФона" и 4000 - у МТС", - отметил в беседе с ComNews Нигматуллин.

Он добавил, что относительно небольшое количество салонов ограничивает возможности оператора по наращиванию абонентской базы с высоким ARPU посредством продажи через свою монобрендовую сеть смартфонов, планшетов и прочих гаджетов с предустановленными тарифными планами, подразумевающими активное использование мобильного Интернета. "Между тем мобильная передача данных сейчас является основной "точкой роста" совокупной выручки мобильных операторов", - резюмировал Тимур Нигматуллин.

С коллегой соглашается аналитик Rye, Man & Gor securities (RMG) Ксения Арутюнова, отмечая, что, как показал опыт МТС, наличие собственной большой розничной сети оказывает поддержку выручке, улучшает качество абонентской базы (снижает коэффициент оттока абонентов и увеличивает ARPU), а также стимулирует продажи высокомаржинальных сервисов, положительно влияя на показатели рентабельности.

"Решение развивать розничную сеть "ВымпелКома" через салоны цифровой техники "Ион" можно назвать хорошим. Это дополнит уже имеющиеся небольшие розничные точки "ВымпелКома", где тоже продается цифровая техника и продвигаются услуги и продукты оператора", - кивает аналитик MFX Broker Сергей Некрасов.

По словам вице-президента, регионального директора Московского региона "ВымпелКома" Сергея Рубцова, компания видит, что такие подходы к ритейлу находят отклик в сердцах не только клиентов "Билайна" (бренд "ВымпелКома"), но и абонентов других операторов: "По статистике, каждый пятый покупатель "Ноу-хау" до прихода в магазин не являлся абонентом оператора".

Кроме того, "ВымпелКом" в следующем году продолжит развитие сети собственных офисов. "В качестве основной модели для развития монобрендовой розницы мы рассматриваем развитие сети своими силами. В течение 2013 г. по всей России в рекордные сроки было открыто более 800 собственных офисов. На данный момент розничная сеть "Билайна" представлена 1211 офисами, и до конца года их количество возрастет до 1239", - заключил исполнительный вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке "ВымпелКома" Александр Поповский.