Американские операторы хотят получить право продавать данные об абонентах
Крупнейшие кабельные операторы США требуют либерализовать законы, ограничивающие вмешательство компаний в личную жизнь пользователей. Они хотят получить право продавать информацию об абонентах и их действиях так же, как это делают Google и Facebook.
Крупнейшие американские операторы кабельных и сотовых сетей добиваются смягчения норм, регламентирующих использование частной информации о клиентах. Лоббисты, включая оператора кабельного телевидения Comcast и оператора фиксированной и мобильной связи Verizon, считают, что их услуги должны подпадать под те же правила, что и услуги интернет-компаний вроде Google и Facebook. В частности, речь идет о возможности продавать некоторые данные о пользователях третьим лицам.
Если ввести в законодательство такие изменения, это сузит полномочия Федеральной комиссии по связи (FCC) и сделает более влиятельной Федеральную комиссию по торговле (FTC). По мнению операторов, это упростит устаревшую структуру государственного регулирования, не соответствующую современному положению в отрасли. Традиционные операторы действуют в условиях более жестких ограничений, чем интернет-компании, хотя их услуги во многом схожи.
Противников такой идеологии тревожит перспектива ослабления контроля над использованием пользовательских данных. До сих пор FCC удавалось более или менее успешно ограничивать компании в их стремлении распоряжаться персональными данными пользователей. У FTC это получалось хуже. "Речь идет о попытке захватить власть, — говорит Джеффри Честер, исполнительный директор Центра цифровой демократии, занимающегося защитой прав потребителей. — Компании, завидующие Facebook и Google, знают, что FTC — довольно беззубая организация".
Фоном для этой дискуссии стал скандал вокруг бывшего сотрудника Агентства национальной безопасности США Эдуарда Сноудена, предавшего огласке данные о слежке американских властей за пользователями с помощью крупнейших интернет-компаний. Операторы кабельного ТВ и телекоммуникационные компании, лоббирующие изменение законодательства, распоряжаются крупными массивами сведений о том, как абоненты пользуются теми или иными услугами: какие программы смотрят по телевизору, кому звонят и т. п. Операторам хотелось бы сделать эти данные источником дохода, объясняет Честер.
Чтобы изменения вступили в силу, они должны быть утверждены конгрессом. Среди сторонников законопроекта — бывший председатель FTC демократ Джон Лейбовитц и сенатор-республиканец Мери Боно, одна из руководителей лоббистской группы "Коалиция конфиденциальности XXI века". В прошлом году Белый дом поддержал идею о передаче полномочий от FCC к FTC, но лишь как часть более широкой реформы в системе защиты личной информации.