"Связной" отвяжет абонентов
Российский ритейлер "Связной" рассчитывает стать связующим звеном при переходе абонентов от одного оператора к другому в рамках MNP. По мнению компании, услугой готовы воспользоваться многие высокодоходные абоненты, что должно принести значительную выгоду, в том числе и продавцу нового контракта. Правда, конкретный механизм перехода пока не выработан.
Об этом рассказал недавно назначенный генеральным директором ГК "Связной" Майкл Тач. "Мы приветствуем готовящееся введение MNP. По нашим представлениям, услугой прежде всего воспользуются высокодоходные абоненты", - заявил, в частности, Майкл Тач репортеру ComNews. По его словам, для абонентов из низкодоходных сегментов смена оператора и сейчас не представляет больших сложностей – при необходимости они просто меняют SIM-карту или даже получают ее в рамках каких-нибудь маркетинговых акций. "Именно высокодоходные абоненты сильнее всего держатся за номер из-за возможных бизнес-рисков, поэтому мы ожидаем от них высокой активности при введении MNP и рассчитываем в рамках revenue sharing получить выгоду от их переподключения", - рассказывает Майкл Тач.
"Осенью 2011 г. мы перешли на модель разделения доходов с дилерами (revenue sharing), - напоминает представитель пресс-службы ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников. - Это остановило поток искусственных подключений, повысило количество абонентов, которые остаются с оператором на длительный период и генерируют высокий ARPU, и, как следствие, снизило общий уровень оттока. По итогам I квартала 2013 г. у МТС рекордно низкий отток на уровне 9,5%, стабильный рост ARPU и MOU на 4% и 10% в годовом исчислении соответственно".
При обсуждении введения MNP операторы "большой сотовой тройки" не раз говорили о том, что такая услуга не будет востребована и потому не стоит тех усилий, которые придется приложить. По утверждению операторов, MNP в России готовы воспользоваться не более 2% абонентской базы. "Как показывает опыт Белоруссии, где за год этой услугой воспользовалось менее 1% пользователей мобильной связи, а также учитывая тот факт, что в России ежегодно порядка 100 млн человек покупают новые SIM-карты (при населении 143 млн), вопрос сохранения номера у абонентов остро не стоит", – заверяет Дмитрий Солодовников.
"У нас другие цифры, - говорит Майкл Тач. – Мы много и разными способами считали и получили 15-17%". "У нас получилось 17-20%", - добавляет генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков. "Да, есть страны, где при введении MNP этой услугой воспользовалось меньше 3%, - продолжает Майкл Тач. – Но есть пример Финляндии, где услугой воспользовалось около 30% абонентов, что стало неожиданностью для всех".
"Мы хотим стать для таких абонентов независимым рыночным оценщиком, - рассуждает Майкл Тач. - К кому пойдет абонент выбирать подходящий тариф? Не к своему же оператору, от которого он собирается уходить? А мы уже готовы предоставлять услугу по выбору наиболее подходящего тарифа среди предложений всех операторов. Притом что мы сейчас остались единственным независимым в этом смысле игроком федерального уровня".
"В условиях неготовности подзаконных актов, определяющих детали реализации MNP, что критично для операторов, делать какие-то прогнозы о роли ритейлеров в MNP явно преждевременно. Сегодня фактически отсутствуют основные определяющие требования к процессам, которые должны быть реализованы операторами", - скептически замечает по этому поводу пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. "Едва ли введение MNP существенно скажется на доходах ретейлеров, и мы не ожидаем значительного изменения рынка связи в целом", - непреклонен Дмитрий Солодовников. "Мы не готовы строить какие-то предположения по поводу ритейлеров", - добавляет пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.
"Пока конкретная процедура перехода действительно еще не прописана", - соглашается Майкл Тач. "Но если государство захочет, чтобы выгоду от MNP получил национальный оператор, оно будет стремиться сделать услугу максимально удобной и постарается ускорить ее внедрение", - кивает он в ответ на вопрос, связаны ли как-то его ожидания с возможной покупкой "Ростелекомом" сотового дискаунтера Tele2.