12.12.2012

Оператор планирует экспансию на рынки фиксированной связи Армении, Белоруссии и Украины, намерен сфокусироваться на продажах платного ТВ.

Выход на рынки фиксированной связи стран СНГ предусмотрен стратегией развития МТС на ближайшие два года, рассказал "Ведомостям" ее директор по развитию фиксированного бизнеса и широкополосному интернет-доступу (ШПД) Дмитрий Багдасарян. Больше всего, по его словам, компанию интересуют Украина, Белоруссия и Армения, где уже работают ее сети мобильной связи. Во всех этих странах у МТС есть инфраструктура, необходимая для оказания розничных услуг фиксированной связи (например, мощные магистральные каналы, связывающие их с Россией), отмечает Багдасарян.

В России, по оценке iKS-Consulting, уровень проникновения ШПД составляет 45%, а платного ТВ — 54%. В странах, интересующих МТС, это 28-59% и 28-53% соответственно.

Сколько средств МТС потратит на экспансию, Багдасарян не уточнил, но заметил, что подключение абонента в ближнем зарубежье обходится операторам на 10-20% дешевле, чем в России. А стоимость подключения российского домохозяйства составляет в среднем 2000 руб. (включая строительство городских кабельных сетей и доведение кабеля до квартиры). По словам Багдасаряна, МТС планирует развиваться в СНГ и самостоятельно, хотя предпочтительнее покупки активов.

По оценке гендиректора Telecomdaily Дениса Кускова, в 2013 г. МТС может подключить в трех странах СНГ до 100000 абонентов, примерно 20% из которых будут пользоваться и кабельным ТВ, и ШПД. Судя по опыту российских сделок, стоимость провайдера в СНГ может составлять 6-8 EBITDA, рассуждает он.

Частных пользователей в СНГ особенно заинтересует платное ТВ, считает Багдасарян. Он ссылается на успешный опыт продаж этого сервиса в российских регионах: в 2012 г. МТС запустила цифровое ТВ в 140 городах, а дополнительные сервисы помогли повысить доходность подписчиков этой услуги на 25% (по сравнению с аналоговым ТВ).