Cчетная палата проверила госуслуги
Отсутствие достаточных правовых условий и нормативных актов, закрепленных законодательством РФ, делает предоставление ряда электронных услуг с использованием интернет-технологий юридически не имеющим значимости.
К такому выводу пришла Счетная палата (СП) Российской Федерации под председательством Сергея Степашина, после завершения проверки эффективности деятельности налоговых органов в части предоставления налогоплательщикам электронных госуслуг в 2011 г. и за истекший период 2012 г.
Аудитор Счетной палаты Игорь Васильев на заседании коллегии СП отметил, что в правовом поле России отсутствует федеральный закон, определяющий юридическую силу электронных документов, в том числе для правоохранительных органов и судов. "Как следствие, отсутствуют достаточные правовые условия использования электронных документов как при взаимодействии бизнеса и граждан с органами государственной власти, так и в самой бизнес-среде", - отметил аудитор.
"Также не решен вопрос использования сертификатов ключей проверки электронной подписи в соответствии с требованиями федерального закона "Об электронной подписи", из-за чего невозможно в полной мере реализовать государственную услугу по представлению налогоплательщиками налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через единый портал госуслуг", - уверены представители Счетной палаты.
Как говорится в сообщении ведомства, в настоящее время созданы две федеральные государственные информационные системы: Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг. Но информация, размещенная в федеральном реестре и на едином портале, не идентична. "Отсутствуют сведения о государственных услугах, обязательные к размещению, что нарушает права бизнеса и граждан", - отмечено в сообщении Счетной палаты.
Коллегия СП решила направить представления в Минфин, Минэкономразвития, Минкомсвязи и ФНС России, а также отчет о результатах контрольного мероприятия в палаты Федерального собрания Российской Федерации.
В свою очередь, именно развитие интерактивных сервисов как одного из стратегических направлений деятельности налоговой службы России позволит стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, помогая проделать необходимые процедуры по регистрации и организации бизнеса. "Можно оплатить налоговую задолженность через Интернет посредством web-сервиса ФНС России с использованием международных платежных систем, - утверждают представители ведомства. - Также возможно контролировать состояние расчетов с бюджетом, что в дальнейшем приведет к увеличению налоговой базы".
Ранее министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров подчеркивал, что в отношении госуслуг, как частного случая электронных услуг, задача состоит в том, чтобы сделать их предоставление экстерриториальным, без привязки к определенному ведомству.
Государство начало оказывать услуги в электронном виде в 2009 г., в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия". В соответствии с распоряжением правительства России компания "Ростелеком" является исполнителем мероприятий этой ФЦП, и 15 декабря 2009 г. оператор запустил единый портал государственных и муниципальных услуг. Он предоставляет гражданам и организациям возможность получать различные услуги в электронном виде.
Пресс-служба ОАО "Ростелеком" уточнила репортеру ComNews, что на портале Gosuslugi.ru зарегистрировалось около 3 млн пользователей. "Наибольшим спросом пользуются следующие услуги: получение загранпаспорта, оплата и информирование о штрафах ГИБДД, регистрация автомобиля и, что важно, подача налоговой декларации, - сообщил представитель "Ростелекома". - Список социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде на портале, продолжает пополняться".
-
06.09.2012Минкомсвзяи положило цели в сеть