19.06.2012

Предприниматель Олег Тиньков намерен инвестировать от 10 млн до 20 млн долл. в компании, работающие на рынке интернет-рекламы. Создаваемую им структуру возглавит один из создателей, ныне миноритарный акционер видеопортала ivi.ru Анна Знаменская.

Анна Знаменская подтвердила РБК daily информацию о переходе в проект г-на Тинькова. По ее словам, предприниматель намерен создать новую компанию, которая бы инвестировала в проекты в области интернет-рекламы и мобильных технологий. "Рынок рекламы в Интернете активно растет. По данным АКАР, в 2011 году оборот сегмента составил 1,4 млрд долл., в 2012-м он вплотную приблизится к 2 млрд, а к концу 2015-го, по прогнозам западных аналитиков, вырастет до 4 млрд долл. Поскольку в Рунете есть огромный финансовый потенциал, а на рынке пока еще не так много сильных технологических компаний, Олег Тиньков решил инвестировать в данный сектор", - говорит Анна Знаменская. "Мы будем инвестировать в различные проекты в Интернете и мобильной среде. В частности, мы планируем развивать технологии, которые позволят более эффективно показывать рекламу в Сети. Пока пул наших проектов не сформирован, однако мы намерены как покупать стартапы, так и сами создавать компании", - добавляет г-жа Знаменская. Объем инвестиций не раскрывается, но, по оценке экспертов, он может составить от 10 млн до 20 млн долл.

Эксперт рынка интернет-проектов считает, что новое направление компании, может быть, и "выстрелит", однако достичь успеха будет довольно сложно. "Эффективно продавать рекламу у себя могут на данный момент пока только крупные порталы - рынок конкурентный, пока не будет первых результатов работы компании, о чем-либо говорить сложно", - говорит владелец крупного инвестфонда, специализирующегося в том числе на вложениях в интернет-компании.

Инвестиционный менеджер фонда ABRT Андрей Гершфельд полагает, что данный сегмент рынка активно развивается и у него есть потенциал для развития в регионах. "На российском рынке пока еще нет сильного игрока в сегменте монетизации действий пользователя в Сети ("оплаты за действие", CPA). Кроме того, до конца не раскрыт потенциал социальных сетей с точки зрения маркетинга. А между тем проекты, ориентированные на монетизацию через традиционные механизмы рекламы, не очень интересны", - говорит эксперт.