ВИТАЛИЙ ПЕТЛЕВОЙ, РБК DAILY
27.01.2010

Сегодня Apple, по ожиданиям мировых СМИ, презентует собственный планшетный компьютер. Приглашения ознакомиться со своим "новым творением" американская компания разослала по редакциям несколько недель назад. Подробности о том, что это будет за устройство, держатся в строжайшем секрете, за подробную информацию о нем издания предлагают более 100 тыс. долл.

В ходе сегодняшней презентации отчетности Apple за 2010 год Стив Джобс планирует показать миру свою новую разработку. По неофициальной информации, это будет планшетный компьютер с сенсорным экраном мультитач (как на телефонах iPhone) и большим количеством дополнительных сервисов и приложений.

Пока представленные на рынке планшеты не пользуются популярностью. По данным Андрея Ковалева, директора по PR компании "Формоза", объем устройств с сенсорным дисплеем от общего рынка ноутбуков составляет примерно 3-4%. Столь малые объемы обусловлены прежде всего их высокой стоимостью. "Обычному пользователю не хочется переплачивать за сомнительную выгоду обладания сенсорным экраном, однако в случае с Apple, - говорит г-н Ковалев, - все будет по-другому. Разработчики Стива Джобса могут своими идеями перевернуть сознание потребителей, как это уже случилось с iPhone".

Основными пользователями планшетных устройств являются корпоративные клиенты, сформировавшие на подобные модели ограниченный спрос, говорит ведущий аналитик J'son & Partners Сергей Савин: "С презентацией нового продукта от Apple ситуация может кардинально поменяться. Сейчас у компании очень хорошая стартовая позиция для презентации планшетного устройства, уже сформирована определенная потребительская ниша, рынок готов к таким продуктам".

Как считает Ренат Юсопов, вице-президент компании Kraftway, у Apple основная ставка в продвижении нового продукт будет сделана на всевозможные интернет-приложения и сервисы. Без них новая разработка будет вообще неинтересна.