РБК DAILY
13.01.2010

В связи с растущими объемами трафика в этом году "большая тройка" и крупные операторы фиксированной связи будут активно развивать магистральные каналы и наращивать мощности дата-центров. Российская "дочка" Orange Business Services - подразделения France Telecom, работающего на междугородном корпоративном рынке, - намерена присоединиться к этой гонке. О том, что подтолкнуло компанию к диверсификации бизнеса, и о возможном выходе France Telecom на российский рынок мобильных услуг корреспонденту РБК daily Елизавете Серьгиной рассказал старший вице-президент Orange Business Services Филипп Кебель.

- Что навело компанию на мысль о выходе на новый рынок?

- С одной стороны, IT-сервисы сейчас - это ниша, которая позволит нам использовать те ресурсы, которые уже есть у компании, получая дополнительную прибыль. Мы видим, что доходы от Интернета и голосовых услуг с каждым годом растут все менее интенсивно. С другой стороны, есть потребность бизнеса в получении комплекса IT-услуг на стыке с телекоммуникационными сервисами из рук одного поставщика. У рынка определенно существует большой потенциал.

- Как вы оцениваете свои перспективы в этом сегменте?

- Первое, на чем бы я хотел акцентировать внимание, - мы не намерены становиться крупным игроком на этом рынке. IT - не наш основной профиль. Orange будет развивать эти услуги в рамках своей новой концепции, которая подразумевает создание комплекса сетевых "сервисов для бизнеса" - это может быть хостинг или услуги удаленных вычислений. Но так или иначе IT-услуги, которые мы будем предоставлять, будут связаны с потребностями бизнеса и телекоммуникационной составляющей его деятельности. Мы не хотим напрямую конкурировать с такими крупными компаниями, как, например, HP или IBM, а претендуем лишь на часть этого рынка.

- Какие ключевые направления в этом сегменте вы намерены развивать?

- В России мы реализуем ту стратегию, внедрение которой в других странах уже началось несколько лет назад, - она называется "стратегия трех волн" и включает в себя поэтапный "подъем" по трем основным ступеням. Первый этап - это развитие сетевой инфраструктуры, второй рубеж - вывод на рынок IP-сервисов. Мы рассматриваем IP-услуги - передачу голоса, данных и видео - как основной генератор доходов в сетях. И, наконец, третье направление - это IT-сервисы.

- Будете ли вы строить в России дата-центры?

- Orange уже эксплуатирует сеть дата-центров. Но в наши планы входит ее дальнейшее развитие - сейчас мы рассматриваем бизнес-кейсы для строительства в таких городах, как Рязань, Нижний Новгород. Но наша задача сделать так, чтобы предоставлять хостинг в пакете с другими услугами.

- Какую долю в общей выручке Orange Business Services сейчас занимают IT-услуги? И к какому показателю вы стремитесь?

- IT сейчас генерирует до 40% выручки глобальной компании. На российском рынке сейчас все немного не так - на IT-услуги приходится только около 10% нашей выручки. Мы хотели бы усилить свои позиции на этом рынке.

- Каков объем инвестиций компании в российский бизнес?

- В этом году заканчивается интенсивный период инвестиций в российский рынок - за последние несколько лет мы вложили в этот рынок около 250 млн евро. Фактически эти средства были потрачены на формирование фиксированной сети по всей России. В следующие несколько лет инвестиции будут больше ориентированы на развитие IT-инфраструктуры и IT-проектов - в целом CAPEX будет на уровне 10-15% от годовой выручки российского подразделения.

- Если говорить о ваших общих доходах группы, какую долю в них занимает российский рынок?

- Ушедший 2009 год был не слишком хорош для России. Из-за девальвации рубля выручка российского подразделения в евро немного упала. На корпоративном рынке сейчас "номером один" для нас, естественно, является Франция - наша "историческая родина". Номер два - США. Россия сейчас занимает третье место по выручке среди наших зарубежных бизнесов. При этом по объему выручки Россию догоняет другой достаточно быстро развивающийся рынок - Швейцария. В этой стране мы за последнее время закрыли массу крупных сделок в сфере аутсорсинга. Кстати говоря, именно это направление мы намерены все больше развивать и в России. Правда, сегодня здесь не так много крупных "интернациональных" корпораций, которые работают по всему миру. Весь крупный бизнес, который есть в России, фактически сосредоточен в стране и ориентирован не на международный, а на российский рынок. Тем не менее, учитывая огромные территории России, аутсорсинг имеет хорошие перспективы даже на уровне страны.

- Интересен ли вам массовый рынок?

- Намерений по развитию на массовом рынке по-прежнему нет. Однако мы рассматриваем возможность предоставления услуг MVNO под своим брендом. Но только в контексте бизнес-сегмента. Переговоры об этом мы ведем с МТС и "ВымпелКомом". Однако сейчас трудно предугадать, когда этот сервис появится в нашей сети. Несмотря на то что недавно на уровне регулятора MVNO в России был узаконен, сотовым операторам по-прежнему не очевидны преимущества этой модели. Так что условия, которые пока предлагают нам российские операторы, пока еще являются поводом для обсуждения. Мы рассчитываем, что в течение года этот вопрос для себя закроем...


Комментарии :
    Под "своим" брендом, это каким? РадиоАтор 13.01.10 13:52
    "Под своим брендом" _ это каким: Orange или Эквант?

    orange, ессно