РБК DAILY
23.10.2009

Спустя три года после выхода Windows Vista корпорация Microsoft выводит на рынок новый продукт. Вчера по всему миру стартовали продажи новой операционной системы Windows 7. О том, чем она отличается от предыдущей версии, каков средний срок жизни операционной системы в современном мире и над чем Microsoft работает сейчас, в интервью корреспонденту РБК daily Елизавете Серьгиной рассказал генеральный директор американской корпорации Стив Баллмер.

- Между выпусками предыдущих версий прошло около пяти лет. Windows 7 выпущена спустя три года после выхода Windows Vista. Как часто будут появляться продукты семейства Windows теперь?

- Срок жизни одной операционной системы примерно два-три года. Мы надеемся сократить этот срок и рассчитываем, что новая система появится уже в 2011-2012 годах. Что же касается наших интернет-продуктов, например Windows Live, они будут появляться еще чаще.

- Как изменится ваша доля на рынке операционных систем для персональных компьютеров и каковы основные драйверы роста в этом сегменте?

- По итогам 2009 года продажи настольных ПК с Windows, по нашим подсчетам, составят около 300 млн штук. У Apple показатели в разы меньше - только 12 млн. Так что в среднем на мировом рынке наша доля составляет 96%. Мы надеемся, что прежде всего выпуск Windows 7 положительно скажется на продажах в тех странах, где наши позиции слабее. Например, в США наша доля сейчас 91-92%. Мы рассчитываем, что вывод на рынок Windows 7 увеличит продажи производителей ПК - наших партнеров. Представьте, сколько у нас партнеров по всему миру...

- Оглядываясь назад, можете ли вы оценить успешность вашего предыдущего продукта - Windows Vista?

- Я знаю, что выпуск Vista породил много споров и толков о достоинствах и недостатках этой системы. Мы сами не оцениваем этот опыт однозначно. Единственное, что сейчас можно сказать: мы предлагаем достойную замену. Но это не значит, что пользователи, работающие на Vista или XP, должны будут от них отказаться. Новая система абсолютно совместима с этими ОС.

- Каковы ключевые особенности Windows 7?

- Во-первых, это простота в использовании. Во-вторых, скорость. В-третьих, безопасность. Все эти три аспекта важны не только для наших покупателей, но и для производителей "железа", разработчиков программных средств - словом, всех тех, кто работает вместе с нами. Все они с первого взгляда влюбляются в эту операционную систему - она скоростная, содержит меньше требований, менее "тяжелая", чем предыдущие версии. Кроме того, значительно улучшен пользовательский интерфейс - окна работают очень быстро, появились новые "фишки". Но основное - это, конечно, скорость.

- А что больше всего нравится лично вам?

- Что касается моих предпочтений, то я, как странствующий рыцарь, большой поклонник беспроводных технологий. И мне нравится, что Windows 7 ориентирована на быструю работу в беспроводных сетях. Internet Explorer - это уже не просто браузер. Это полноценная часть операционной системы, предоставляющая пользователям возможности интегрированных сервисов в сети Интернет.

- Вы отметили, что интерфейс стал другим и приспособлен под массового пользователя. Что вдохновило вас на создание этого элемента? Опирались ли вы на опыт конкурентов?

- Мы опирались на свой опыт. В большей степени - на исследования нашей команды по результатам использования Vista. Эти исследования показали, что пользователь - вне зависимости от его статуса - больше всего ценит простоту и легкость в использовании.

- Будут ли создаваться дополнения к операционной системе? Каково будущее продуктов семейства Windows в аспекте развития новых технологий?

- Одна из новых разработок, над которой мы сейчас трудимся, - система распознавания речи. Это очень перспективное направление, я думаю, за ним будущее. В ближайшие годы мы надеемся представить продукт на основе этой технологии.

- Корпоративный сегмент будет расти более активно?

- Windows 7 менее требовательна к "железу", поэтому корпоративным пользователям, стремящимся сократить затраты на покупку оборудования, она будет особенно интересна. Мы рассчитываем на существенное увеличение доли Windows 7 в корпоративном сегменте в самое ближайшее время.

- Microsoft планирует активно инвестировать в Россию - до 10 млрд руб. На что будут потрачены эти средства?

- Россия - особый рынок, экономически очень перспективный. Мы займемся научными разработками. Подробнее я пока не буду раскрывать - лишь отмечу, что эти разработки потом будут использованы для создания и продажи продуктов на мировом массовом рынке.