"Россия - особый рынок". Интервью с генеральным директором Microsoft Стивом Баллмером
23.10.2009
Спустя три года после выхода Windows Vista корпорация Microsoft выводит на рынок новый продукт. Вчера по всему миру стартовали продажи новой операционной системы Windows 7. О том, чем она отличается от предыдущей версии, каков средний срок жизни операционной системы в современном мире и над чем Microsoft работает сейчас, в интервью корреспонденту РБК daily Елизавете Серьгиной рассказал генеральный директор американской корпорации Стив Баллмер.
- Между выпусками предыдущих версий прошло около пяти лет. Windows 7 выпущена спустя три года после выхода Windows Vista. Как часто будут появляться продукты семейства Windows теперь?
- Срок жизни одной операционной системы примерно два-три года. Мы надеемся сократить этот срок и рассчитываем, что новая система появится уже в 2011-2012 годах. Что же касается наших интернет-продуктов, например Windows Live, они будут появляться еще чаще.
- Как изменится ваша доля на рынке операционных систем для персональных компьютеров и каковы основные драйверы роста в этом сегменте?
- По итогам 2009 года продажи настольных ПК с Windows, по нашим подсчетам, составят около 300 млн штук. У Apple показатели в разы меньше - только 12 млн. Так что в среднем на мировом рынке наша доля составляет 96%. Мы надеемся, что прежде всего выпуск Windows 7 положительно скажется на продажах в тех странах, где наши позиции слабее. Например, в США наша доля сейчас 91-92%. Мы рассчитываем, что вывод на рынок Windows 7 увеличит продажи производителей ПК - наших партнеров. Представьте, сколько у нас партнеров по всему миру...
- Оглядываясь назад, можете ли вы оценить успешность вашего предыдущего продукта - Windows Vista?
- Я знаю, что выпуск Vista породил много споров и толков о достоинствах и недостатках этой системы. Мы сами не оцениваем этот опыт однозначно. Единственное, что сейчас можно сказать: мы предлагаем достойную замену. Но это не значит, что пользователи, работающие на Vista или XP, должны будут от них отказаться. Новая система абсолютно совместима с этими ОС.
- Каковы ключевые особенности Windows 7?
- Во-первых, это простота в использовании. Во-вторых, скорость. В-третьих, безопасность. Все эти три аспекта важны не только для наших покупателей, но и для производителей "железа", разработчиков программных средств - словом, всех тех, кто работает вместе с нами. Все они с первого взгляда влюбляются в эту операционную систему - она скоростная, содержит меньше требований, менее "тяжелая", чем предыдущие версии. Кроме того, значительно улучшен пользовательский интерфейс - окна работают очень быстро, появились новые "фишки". Но основное - это, конечно, скорость.
- А что больше всего нравится лично вам?
- Что касается моих предпочтений, то я, как странствующий рыцарь, большой поклонник беспроводных технологий. И мне нравится, что Windows 7 ориентирована на быструю работу в беспроводных сетях. Internet Explorer - это уже не просто браузер. Это полноценная часть операционной системы, предоставляющая пользователям возможности интегрированных сервисов в сети Интернет.
- Вы отметили, что интерфейс стал другим и приспособлен под массового пользователя. Что вдохновило вас на создание этого элемента? Опирались ли вы на опыт конкурентов?
- Мы опирались на свой опыт. В большей степени - на исследования нашей команды по результатам использования Vista. Эти исследования показали, что пользователь - вне зависимости от его статуса - больше всего ценит простоту и легкость в использовании.
- Будут ли создаваться дополнения к операционной системе? Каково будущее продуктов семейства Windows в аспекте развития новых технологий?
- Одна из новых разработок, над которой мы сейчас трудимся, - система распознавания речи. Это очень перспективное направление, я думаю, за ним будущее. В ближайшие годы мы надеемся представить продукт на основе этой технологии.
- Корпоративный сегмент будет расти более активно?
- Windows 7 менее требовательна к "железу", поэтому корпоративным пользователям, стремящимся сократить затраты на покупку оборудования, она будет особенно интересна. Мы рассчитываем на существенное увеличение доли Windows 7 в корпоративном сегменте в самое ближайшее время.
- Microsoft планирует активно инвестировать в Россию - до 10 млрд руб. На что будут потрачены эти средства?
- Россия - особый рынок, экономически очень перспективный. Мы займемся научными разработками. Подробнее я пока не буду раскрывать - лишь отмечу, что эти разработки потом будут использованы для создания и продажи продуктов на мировом массовом рынке.