10.03.2025

Рынок инфлюенс-маркетинга в 2025 году в России может вырасти до 55-57 млрд рублей. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и платформы для управления интернет-рекламой eLama, поступившие в ТАСС.

По оценкам экспертов АБА, объем рынка инфлюэнс-маркетинга в 2024 году составил 44 млрд рублей, рост на 37% по сравнению с годом ранее. Сейчас рынок продолжает возвращаться к своему естественному росту на уровне 30% и может достичь планки в 55-57 млрд рублей в годовом исчислении с учетом инфляции и общей экономической ситуации в стране.

"При позитивном сценарии можно ожидать роста рынка в объемах до 30%, или 57 млрд рублей, за 2025 год: несмотря на то, что это более низкий показатель роста, чем в предыдущие годы, он куда более "естественный" - в 2023 году рынок восстанавливался после шока, тогда как сегодня он уже находится на завершающей стадии наполненности в своей новой форме", - отметили в АБА.

При менее позитивном стечении обстоятельств можно ожидать роста в пределах 25%, то есть до приблизительно 55 млрд рублей, уверены эксперты.

В то же время существуют крупные структурные риски, отмечают в АБА. "В случае блокировок таких платформ, как YouTube, российские платформы, на сегодняшний день, полностью адекватных альтернатив не представили. Одновременно с этим, резкие изменения на арене международных отношений могут повлиять на рынок и в позитивную сторону, тогда его показатели превысят ожидания вновь", - подчеркнули там.

В качестве основы для расчетов использовались данные проведенного опроса рекламодателей, опрос участников АБА, в которую входит 56 игроков, представляющих более 80% рынка инфлюенс-маркетинга РФ, оценка динамики развития и положения как российских, так и иностранных социальных платформ на рынке, а также классические экономические маркеры.

Реклама у блогеров становится популярнее

Эксперты также выяснили, что сейчас фактически каждый третий рекламодатель пользуется рекламой у блогеров - рынок близок к планке заполненности. Также 32% опрошенных рекламодателей планируют начать использовать инструмент инфлюенс-маркетинга в 2025 году впервые.

"Доля участников рынка, впервые использовавших инфлюенс-маркетинг, уже выросла на 8% - если в 2023 году к этому инструменту впервые обратился 41% опрошенных рекламодателей, то в 2024 году этот показатель составил 49%. Всего же доля рекламодателей, использующих инфлюенс-маркетинг, в сравнении с 2023 годом выросла с 23% до 35%, что говорит о стабильно растущем спросе на рекламу у блогеров", - добавили в АБА.

В рамках исследования было опрошено более 200 компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также проведен анализ запросов клиентов агентств, входящих в АБА.

Новости из связанных рубрик