ИИ-сервисы усилили безопасность склонов курорта "Манжерок"
Умные решения Сбера помогут усилить безопасность спортсменов, туристов и любителей активного отдыха на туристических объектах России.
ИИ-сервисы объединены в систему: решения на базе компьютерного зрения способны анализировать данные с видеокамер наблюдения, аудио-сервисы анализируют радиоэфир, а геосервисы отслеживают местонахождение спасателей. К чемпионату России по горнолыжному спорту, который впервые проходит на курорте "Манжерок" с 13 по 16 февраля 2025 года, присутствие камер на трассах для умной системы увеличили до 85%.
ИИ-сервисы помогают отслеживать ситуацию на туристических объектах, чтобы в случае необходимости оперативно среагировать и оказать необходимую помощь. Так, ИИ-спасатель помогает туробъектам оперативно реагировать на любые негативные события на горнолыжных склонах: падения, столкновения, выезд за пределы трасс и т. д.
В настоящий момент уникальный комплекс решений пилотируются на всесезонном курорте Сбера "Манжерок" в Республике Алтай. Если происходит инцидент, система мгновенно подаёт сигнал о происшествии спасателям и передает им по рации команды на естественном языке.
"Каждый спортсмен, турист и любитель активного отдыха должен чувствовать себя в безопасности и быть уверенным в том, что при необходимости ему вовремя окажут помощь. Технологии искусственного интеллекта помогают нам обеспечить такую защиту. Этой зимой мы начали применять новые ИИ-решения на склонах курорта "Манжерок" на Горном Алтае. Также планируем расширить применение умных технологий на летних трассах курорта, чтобы обеспечить безопасность на велосипедных и пешеходных маршрутах. Уверен, искусственный интеллект способен оказать неоценимую помощь в развитии и туристической инфраструктуры страны", - сообщил Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.
ИИ-система в режиме реального времени отображает ситуацию на цифровом двойнике склонов. Это помощник, который позволяет координировать действия и гарантировать максимально быстрое оказание квалифицированной помощи.
Например, если человек дольше 10 секунд лежит на склоне, то система распознаёт это как инцидент и подаёт сигнал спасателям. В случае подтверждения нештатной ситуации, спасатели максимально оперативно ― в среднем за 3 минуты, прибывают на место происшествия. В этом году команда спасателей курорта сертифицирована как профессиональное аварийно-спасательное формирование, подготовлено и экипировано по международным стандартам на уровне МЧС. Сертификация не обязательна, но это может стать новым уровнем сервиса на туристическом рынке страны.
Кроме того, в этом сезоне курорт первым в мире начал использовать для ограждения трасс сети с люминисцентным покрытием, которые повышают безопасность катания в плохую погоду и вечернее время.
ИИ-сервисы могут работать как в облаке, так и интегрироваться в действующую ИТ-инфраструктуру. Они разработаны и запатентованы Центром искусственного интеллекта блока "Сервисы" Сбера. Умные решения также способны выявлять неуверенное катание людей на склонах, нарушение ими скоростного режима и другие рисковые ситуации, которые могут привести к падениям и травмам. Таким туристам можно рекомендовать пройти обучение с инструктором или сменить трассу на более лёгкую.
В будущем планируется расширить функционал ИИ-сервисов. Например, умные решения смогут помочь оптимизировать загруженность подъёмников, ресторанов, пунктов проката и работу ресепшен. Пилотная эксплуатация ИИ-сервисов на горнолыжных склонах курорта "Манжерок" продлится до 31 марта ― на основе собранных данных с 60 камер видеонаблюдения Сбер продолжит обучение нейросетевых моделей.
![](/img/1/loader.gif)