Сервисы "Жизненные ситуации" заработали в регионах
В России впервые запущены региональные сервисы "жизненные ситуации". На Едином портале госуслуг и региональных порталах оказания услуг запущены 85 сервисов "жизненные ситуации", которые включают услуги, предоставляемые субъектами Российской Федерации. С помощью сервисов "жизненные ситуации" сокращаются сроки получения государственных услуг, а также количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять.
Сервисы "жизненные ситуации" объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определенных обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте.
На федеральном уровне сервисы "жизненные ситуации" внедряются с 2023 года. Уже запущено 34 федеральных сервиса "жизненные ситуации". В частности, это сервисы для многодетных семей, замены и восстановления документов, переезда в другой регион, открытия бизнеса.
На сегодняшний день федеральными сервисами "жизненные ситуации" воспользовались более 1,5 млн человек.
В рамках одного регионального сервиса "жизненная ситуация" в среднем сократилось:
- время на получение услуг почти в два раза до 25 дней;
- количество документов, которые нужно предоставлять в ведомства, в два раза до четырех единиц;
- количество очных визитов в ведомства в четыре раза до одного.
"Граждане сталкиваются с необходимостью получения госуслуг, которые предоставляются как на федеральном, так и на региональном уровнях. Важно, чтобы человек получал комфортный сервис вне зависимости от того, федеральные это услуги или региональные. Для этого мы запустили сервисы "жизненные ситуации" в том числе объединившие региональные услуги. Практика применения самых удачных из них будет распространена и на другие регионы. То есть какая-то часть "жизненных ситуаций", созданных в конкретном регионе, станет федеральной", - прокомментировал заместитель председателя правительства - руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Например, в республике Бурятия сервис "жизненная ситуация" помогает в оформлении ухода за пожилым родственником на дому и в обеспечении родственнику помощи соцработника. Взаимодействие человека со всеми ведомствами происходит в режиме "одного окна" на странице сервиса "жизненная ситуация".
Узнать о порядке подачи заявления для получения звания "Ветеран труда" позволяет сервис "жизненная ситуация" в Ярославской области. Сервис информирует о правах, возникающих в связи с присвоением статуса "Ветеран труда", о возможности получения региональных мер социальной поддержки, об условиях их назначения и предоставления.
Пройти диспансеризацию и профилактический осмотр помогает сервис "жизненная ситуация" в Рязанской области. Благодаря сервису можно записаться на диспансеризацию, заполнить документы необходимые для посещения клиники, получить информацию о подготовке к диагностическим исследованиям. Результаты исследований поступают в личный кабинет гражданина на портале госуслуг.
Сервисы "жизненные ситуации", запущенные в других регионах, позволяют решить широкий спектр социальных вопросов, таких как поступление в колледж или техникум, получение региональных мер поддержки при рождении детей и другие.
До конца 2025 года запланировано к запуску еще 340 региональных сервисов "жизненные ситуации". Таким образом планируется, что к концу 2025 года будет доступно 425 региональных сервисов "жизненные ситуации".
Работа по формированию и запуску сервисов "жизненные ситуации" ведется в рамках реализации федерального проекта "Государство для людей".
![](/img/1/loader.gif)