В России появился сервис "Техномаркет" для соединения бизнеса и научных центров
Форум инновационных центров. На фото в центре: генеральный директор фонда "Московский инновационный кластер" Алексей Парабучев (фото ComNews)
Генеральный директор фонда "Московский инновационный кластер" Алексей Парабучев на Форуме инновационных центров 3 декабря сообщил, что сервис
Среди заказчиков решений на платформе значатся: ОАО "РЖД", АО "ОДК", АО "РЗМ Технологии" и др. Среди исполнителей - Московский физико-технический институт, Университет науки и технологий МИСИС, Научный агроинженерный центр "ВИМ", Институт психологии РАН, ИТЦ "Комплексные исследования", АО "Росэлектроника" и т.д.
На сайте "Техномаркета" указаны результаты взаимодействия заказчиков и исполнителей: например, сумма выплат по выполненным заказам уже составила более 500 млн руб., а время выполнения заказа может составлять от 10 дней для небольших задач до нескольких месяцев для комплексных научно-технологических работ.
Как объяснила пресс-служба Московского инновационного кластера, платформа "Техномаркет" объединила несколько уже существующих структур: RnD HUB, Фабрику прототипов, Центр испытаний, сертификации и стандартизации функциональных материалов и технологий и Биржу контрактного производства; в результате сервис позволяет провести весь цикл проекта, от стадии разработки до производства.
По словам представителей кластера, с точки зрения бизнес-модели "Техномаркет" не берет комиссию, при этом эксперты платформы могут помочь заказчикам с формулировкой технического задания, а также подобрать наиболее подходящих исполнителей. "Наша задача - придать процессу продуктовую логику, чтобы наука могла говорить на языке бизнеса и правильно продавать услуги".
"Техномаркет" не работает как тендерная площадка, где размещаются аукционы и выигрывает тот, кто предложит меньшую стоимость: у заказчиков есть возможность рассмотреть разные предложения, провести предварительные встречи с исполнителями и затем договориться о реализации заказа. Проведение оплаты не входит в функционал платформы.
"К нам приходят заказчики из разных отраслей: некоторым нужно проверить гипотезу и получить прототип, а другим нужно произвести продукт на внешних мощностях по техническому заданию. Некоторые заказчики хотят вывести инновационный продукт на рынок, и наш сервис помогает подобрать исполнителя как для опытного, так и для серийного производства", - объяснил представитель пресс-службы.
Генеральный директор АНО "Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом" (НЦК ИСУ) Кирилл Семион похожих сервисов в масштабе страны не встречал, а идею "Техномаркета" находит хорошей.
"Пока нет выстроенного канала коммуникаций между бизнесом и научным сообществом. Каждый заказчик организовывает такой процесс по-своему. Как результат, в рамках реализации НИРов и НИОКРов потенциально могут не рассматриваться более эффективные варианты. Научному сообществу не менее важно понимать направления для прикладных исследований, основываясь на запросах заказчиков", - считает Кирилл Семион.
Руководитель продуктового направления "Рейтинга Рунета" Александр Туник считает, что долгое время наука в России работала исключительно на престиж страны и госзаказ, а в свободное время немного постигала тайны мироздания, но кроме того, наука должна еще и повышать качество жизни людей.
Генеральный директор ООО "Логвинов Консалтинг Сервис" Олег Логвинов тоже находит задумку положительной и считает, что она могла бы соединить капитал и науку.
По его мнению, было бы эффективно давать в аренду друг другу исследовательские ресурсы лабораторий и приборы и на реальной базе формировать сообщества и делиться идеями, а также "мониторить" рыночных специалистов, чья квалификация уже востребована и оплачивается инвесторами в рамках инновационных инициатив, привлекать их к реальным проектам. А чтобы ученые и исследователи делились ноу-хау, по мнению Олега Логвинова, нужна продуманная система мотивации.