© ComNews
03.10.2024

Об этом сказал 3 октября на Всероссийской практической конференции TAXI-2024 в Сочи Максим Шушарин, директор управляющей организации сервиса заказа такси "Максим".

На сессии "Год действия нового закона. Региональное регулирование" Максим Шушарин назвал итогами закона о такси № 580-ФЗ не состоявшуюся легализацию самозанятых, отток водителей от агрегаторов в неконтролируемый сектор и снижение налоговой базы.

Полная легализация самозанятых водителей, работающих на личных автомобилях, принесла бы в бюджеты субъектов РФ дополнительно 80 млрд рублей в год из расчета нижней ставки налога на профессиональный доход 4%.

"Самозанятые — это экономика совместного потребления, деятельность на стыке с частной жизнью. Это абсолютно новая для регуляторов экономическая реальность. Миллионами разрозненных самозанятых с личными автомобилями невозможно управлять теми же методами, которые применяются к авиакомпаниям, железной дороге, предприятиям городского пассажирского транспорта. Нигде в мире это не работает, везде для райдхейлинга вводится отдельное упрощенное регулирование. Мы в России, к сожалению, сейчас собираем все негативные последствия, чтобы прийти к очевидному решению раздельного регулирования таксопарков и самозанятых водителей с личными автомобилями", — сказал Максим Шушарин.

Год к году стоимость поездок на такси в регионах РФ, за пределами Московской агломерации и Санкт-Петербурга, увеличилась в среднем на 30%. Отток водителей от агрегаторов превысил 50% в городах, в которых начались проверки перевозчиков на соблюдение требований 580-ФЗ. Среднее время ожидания автомобиля увеличилось в 2 раза. Из-за дефицита водителей выполняется только половина поступающих заказов на поездки, сообщил Максим Шушарин.

Новости из связанных рубрик