На фото: проректор МАРХИ по проектному управлению и воспитательной работе Павел Жбанов
Московский архитектурный институт (МАРХИ) нуждается в информационной среде для облегчения учебной нагрузки на студентов. Однако бюджета на разработку среды у МАРХИ нет. Институт работает по государственному заданию, которое не предусматривает цифровой трансформации.
© ComNews
02.09.2024

Об этом рассказал заместитель президента Российской академии архитектуры и проректор МАРХИ по проектному управлению и воспитательной работе Павел Жбанов 30 августа во время дискуссии "Российское ПО для вузов: учим на своем" на конференции "Внедрение российских ИТ-решений в стандарты образования", организованной МАРХИ и Российским фондом развития информационных технологий (РФРИТ) на площадке ВЭБ Центра в Москве.

Во время выступления он рассказал, что внедрение ИТ-технологий в образовательный процесс МАРХИ необходимо из-за большой учебной нагрузки на студентов, которые, в отличие от большинства других курсов бакалавриата, учатся пять лет. Павел Жбанов обратил внимание участников конференции на приложения к дипломам выпускников МАРХИ, в которых более 60 наименований предметов и курсов.

"Лучшей иллюстрацией тяжести учебной нагрузки служит тот факт, что в службе психологической поддержки запись на индивидуальный прием заполнена до ноября 2024 г. ИТ-технологии должны разгрузить наших студентов. Для выполнения этой нетривиальной задачи и для дальнейшей работы в среде, наполненной информационными технологиями, МАРХИ нуждается в информационной среде-оболочке всех образовательных программ", - отметил Павел Жбанов.

Позднее, отвечая на вопросы корреспондента ComNews, Павел Жбанов рассказал, что современным архитекторам и студентам архитектурных вузов приходится сталкиваться с огромным объемом информации, который продолжает расти в геометрической прогрессии.

"Для принятия архитектурного решения необходимо обработать объем данных, превышающий параметры активного участка баллистической ракеты. У ракеты таких параметров 38, а у архитектурного решения, которое принимает наш студент, их более 100. Информационные модели должны облегчить им это, единая информационная среда для МАРХИ должна облегчить учебу по курсам, которые направлены на архитектурные решения, - например, "Основы архитектурного проектирования" должны быть в нее интегрированы", - заметил он.

Но бюджета на разработку среды у МАРХИ нет. Институт, по словам Павла Жбанова, работает по государственному заданию, которое не предусматривает цифровой трансформации. На нее выделяет субсидии Министерство науки и высшего образования, но в этом году оно их еще не выделило.

Представитель пресс-службы Минобрнауки не ответил на вопросы корреспондента ComNews.

На вопрос "Готов ли РФРИТ выделить средства на разработку информационной среды для МАРХИ?" представитель пресс-службы фонда ответил, что вся информация о конкурсных отборах и возможностях участия размещается на официальных ресурсах фонда. На момент выхода статьи, на официальном сайте принимаются заявки на гранты "на разработку отечественных ИТ-решений" и "на внедрение российских решений в сфере информационных технологий".

Корреспондент ComNews обратился с вопросами в пресс-службу Национального исследовательского университета "Высшая Школа Экономики" (НИУ ВШЭ), на базе которого с мая 2024 г. действует цифровой кампус "Вышка Онлайн", но представитель пресс-службы НИУ ВШЭ не ответил на вопросы.

Генеральный директор ООО "Ренга Софтвэа" (Renga Software - разработчик системы информационного моделирования зданий Renga) Евгений Шувалов рассказал, что МАРХИ является пользователем образовательных лицензий Renga Professional. Компания задумается о коллаборации с университетом после изучения и анализа уникального опыта МАРХИ.

Новости из связанных рубрик