Photo by Yuriy Vinnicov on Unsplash
Представитель корпорации Google сообщил о деактивации российских аккаунтов сервиса Google AdSense. Отечественные компании и блогеры перестанут получать прибыль от контекстной рекламы на сервисах корпорации.
© ComNews
13.08.2024

На сообщение о деактивации аккаунтов обратил внимание пользователь сайта "Хабр". Он рассказал, что корпорация Google разослала российским издателям письмо, в котором сообщила, что намерена деактивировать все аккаунты AdSense, страной местоположения которых указана Россия. "Это означает, что получать доход от монетизации через такие аккаунты будет нельзя", - пояснил он.

Представитель корпорации Google пообещал, что ИТ-гигант выплатит заработок за июнь и в течение 60 дней остаток средств на аккаунтах - если был достигнут порог закрытия и не приостановлено получение платежей.

Google AdSense - это сервис контекстной рекламы от одноименной корпорации, который размещает на веб-сайтах рекламные объявления, подходящие по контексту. Владельцы сайтов, на чьих страницах размещаются рекламные объявления, получают деньги за каждый клик по баннеру. Для многих российских блогеров и производителей контента реклама AdSense, которую могли видеть иностранные зрители, оставалась последней формой монетизации от Google.

https://www.comnews.ru/content/230575/2023-12-07/2023-w49/1007/radio-44…

С 26 февраля 2022 г. сервис Google AdSense приостановил монетизацию для средств массовой информации, которые финансируются властями РФ "в связи с чрезвычайными обстоятельствами на Украине". Затем 3 марта 2022 г. корпорация приостановила показ рекламы пользователям из России. Через неделю, 10 марта 2022 г., представители пресс-службы корпорации сообщили о временной приостановке работы рекламных сервисов Google, что означало запрет на регистрацию новых аккаунтов в AdSense, AdMob и "Google Менеджер рекламы" для пользователей из РФ. И вот 12 августа 2024 г. представители корпорации сообщили о деактивации действующих российских аккаунтов.

Свято место...

Несмотря на громкие заявления Google, паники на российском медиарынке не наблюдается. Представитель пресс-службы ООО "ВК" (социальная сеть VK) рассказал, что на показах объявлений из рекламной платформы VK зарабатывают сотни тысяч партнерских сайтов как в России, так и за рубежом.

"В августе 2023 г. издателям стал доступен новый партнерский кабинет рекламной сети VK. В нем удобно управлять размещением объявлений на ресурсах, следить за статистикой и заработком", - отметил представитель пресс-службы компании.

По его словам, с апреля 2024 г. получать прибыль от рекламы могут не только компании, но и самозанятые владельцы сайтов и приложений. Финансовые операции проходят через платежный сервис VK Pay, и средства можно вывести на счета российских банков.

Представитель команды поддержки сервиса "Дзен" (ООО "Яндекс") рассказал, что монетизация на платформе зависит не от рекламы, а от времени просмотра контента, который соответствует требованиям компании и критериям вовлеченности просмотра. Наличие или отсутствие рекламы не влияет на вознаграждение.

"Неважно, какой формат материалов размещается на канале и подписан пользователь на канал или нет - чем дольше пользователи будут смотреть контент на канале автора, тем больше он заработает", - отметил представитель команды поддержки сервиса "Дзен".

Оптимистично в будущее смотрит и представитель пресс-службы ООО "Рутуб" (видеохостинг Rutube). Он отметил, что количество пользователей платформы растет и в ближайшем будущем компания представит масштабные обновления, которые сделают переход на отечественный видеохостинг еще более привлекательным.

Новости из связанных рубрик