"СберМобайл" наряду с другими виртуальными классическими операторами сотовой связи запустил сервис для блокировки мошеннических вызовов и спама. Операторы отмечают высокие показатели работы сервисов по блокировке нежелательных вызовов.
© ComNews
05.08.2024

"СберСтрахование" и "СберМобайл" запустили бесплатный сервис "Хранитель" для защиты абонентов, пользующихся услугами "Сбера". Система блокирует мошеннические вызовы, перенаправляет спам-звонки в умную голосовую почту, а также обеспечивает страховую защиту денег на картах и счетах абонентов.

Сервис имеет три уровня защиты. На первом уровне система фильтрует вредоносные звонки и блокирует вызовы мошенников еще до первого гудка. На втором - услуга автоматически определяет нежелательные вызовы и перенаправляет их в умную голосовую почту "Антиспам". Записи разговоров и их текстовые расшифровки хранятся в приложении оператора в течение пяти дней. Третий уровень позволяет возместить ущерб, если злоумышленники получили доступ к банковским счетам.

Страховая составляющая включается только в том случае, если звонок от злоумышленников поступил на номер клиента, который привязан как основной и не был заблокирован программным компонентом. Страховая программа распространяется на широкий перечень рисков: несанкционированные списания, финансовые потери из-за кражи персональных данных, телефонное и интернет мошенничество, включая оплату на сайтах-двойниках и самостоятельный перевод денег по реквизитам злоумышленников.

Таким образом, Сбер встал в один ряд с другими операторами связи (в том числе и виртуальными), которые уже имеют подобные сервисы. Так, например, "МегаФон" внедрил специальные автоматизированные системы, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют нежелательные рекламные звонки и SMS. "За счет внутренних фильтров оператора за первое полугодие 2024 г. заблокировано более 528 млн мошеннических звонков и более 175 млн нежелательных SMS. Вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь "Ева". При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: "банк", "интернет-магазин" или "массовый обзвон", - рассказал представитель пресс-службы ПАО "МегаФон".

Сервисом "Моя безопасность" пользуются абоненты ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). "Сервис блокирует спам и мошеннические звонки, а также защищает от телефонного мошенничества в популярных мессенджерах - Telegram, WhatsApp и Viber. В июне 2024 г. "Билайн" защитил около 9 млн клиентов от мошеннических атак и спама. За этот период сервис заблокировал 25 млн нежелательных звонков. Мы применяем комплексный подход, включая анализ аномальной активности трафика и использование алгоритмов машинного обучения для оценки вероятности мошенничества", - поделился представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом".

Директор продукта "Защитник" ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Андрей Бийчук отметил, что пользователь сам может выбирать - блокировать нежелательные звонки или пропускать их, получая предупреждения: "В этом случае все звонки ранжируются по цветам: зеленым - надежные, желтым - вызовы, которые могут содержать спам, и красные, которые с большой долей вероятности являются нежелательными. Анализ выполняется на основе технологий Big Data МТС. Алгоритмы присваивают номерам категории спама - например, "Юридические услуги", "Коллекторы", "Медицина и красота", "Страхование". Официальное название организации определяется при наличии номера в справочниках и открытых источниках. База номеров обновляется автоматически. Сервис используют более 10 млн пользователей".

Также Андрей Бийчук рассказал о шансах абонентов попасть в спам: "Для вынесения вердикта по номеру используются различные источники, в том числе и обратная связь от пользователей. Решение принимают алгоритмы по совокупности факторов без участия людей. Шансы обычного пользователя попасть в базу спамеров близки к нулю, однако такое возможно. В этом случае необходимо обратиться на нашу горячую линию".

Представитель пресс-службы ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) рассказал о голосовом помощнике: "Среди технологических решений Tele2 есть голосовой ассистент, который отвечает за клиента на входящие вызовы, в том числе подозрительные звонки от потенциальных мошенников. По завершении разговора клиент получает его аудиозапись и текстовую расшифровку в Telegram. Также недавно мы вместе с партнерами из банковского сектора выработали новый подход - рассматривать не только мошенника, но и его потенциальную жертву. Мы стараемся понять, насколько высока вероятность обмануть конкретного абонента. То есть "скорим" уже не мошенников, а тех, кого хотим защитить. Например, мы видим клиента, который имеет склонность вступать в контакт с мошенниками и спамерами, а значит, более уязвим для злоумышленников".

Представитель пресс-службы АО "Т-Банк" рассказал о сервисе "Защитим или вернем деньги", который банк запустил в сентябре 2023 г.: "Сервис определяет мошенничество во время звонка с вероятностью более 99% и защищает клиентов от телефонных злоумышленников. Если "Т-Банк" не сможет остановить телефонных мошенников и клиент под их влиянием все равно отдаст деньги, то банк компенсирует потери. Сервис построен на синергии банковских антимошеннических технологий и технологий телеком-оператора "Т-Мобайл". За время работы сервиса мы спасли более 500 млн руб. наших клиентов и возместили более 10 млн руб., которые не смогли защитить. Также сервис покрывает не только случаи переводов денег мошенникам, но и раскрытие реквизитов карты, кодов доступа в мобильное приложение и интернет-банк, снятие денег в банкомате и другие способы потери денег клиентами под воздействием социальной инженерии при телефонном звонке".

Новости из связанных рубрик