Анна
Балашова
01.07.2024

"СберМаркет", специализирующийся на доставке из ресторанов и магазинов, проведет ребрендинг и сменит название на "Купер". В компании рассчитывают, что новый бренд сделает сервис "более человечным".

"СберМаркет" планирует провести ребрендинг и переименоваться в "Купер", рассказали РБК два собеседника на рынке. В середине июня основное юрлицо "СберМаркета" — "Инстамарт Сервис" — подало заявки на регистрацию нескольких товарных знаков со словом "купер", написанным разными способами.

Представитель компании подтвердил информацию о ребрендинге. По его словам, ребрендинг пройдет в несколько этапов и займет около полугода. С понедельника, 1 июля, компания начнет переводить на новый бренд все рекламные носители и материалы клиентских коммуникаций. В ближайшие месяцы будет полностью обновлена форма курьеров, сборщиков, автомобилей и зон в гипермаркетах.

Речь идет о сервисе "Сбера", который специализируется на доставке готовой еды из ресторанов, а также продуктов, бытовой химии, техники, цветов и товаров для животных из магазинов, лекарств из аптек более чем в 360 городах России. Название "Купер", как пояснил его представитель, происходит от слова "купить", что должно "сделать сервис более человечным". "Образно "Купер" — это "свой парень", добрый сосед, который постоянно мелькает тут и там и которого знают все. Он всегда придет на помощь и привезет все, что нужно, максимально быстро", — сообщил он.

По словам главы компании Анастасии Кудрявцевой, за последние полгода проект трансформировался в районный сервис, который может быстро доставить, что бы ни понадобилось. "Мы продолжаем расширять ассортимент и становимся еще универсальнее, ускоряем доставку, усиливаем позиции в регионах и поддерживаем высокий уровень качества сервиса для клиентов. Ребрендинг — логичное следствие всех изменений. Он поможет стать ближе к нашим покупателям, ярко отстроиться от конкурентов и расширить аудиторию", — отметила Кудрявцева.

Инвестиции в ребрендинг в "Инстамарт Сервисе" не раскрыли, но отметили, что в основном он проводится силами компаний группы.

Как развивался "СберМаркет"

"Сбер" запустил "СберМаркет" в сентябре 2019 года на базе сервиса Instamart. Изначально Instamart сотрудничал только с двумя сетевыми ретейлерами — Metro Cash & Carry и "Ашан", но впоследствии число партнеров расширилось, и по итогам 2023 года к сервису было подключено более 65 тыс. магазинов и ресторанов. Оборот "СберМаркета" в прошлом году вырос в 1,6 раза по сравнению с 2022 годом и составил 165,6 млрд руб.

"Сбер" вошел в капитал Instamart летом 2019 года через венчурный фонд SBT Venture Fund II, одним из инвесторов которого выступал. В ноябре 2020 года представитель "Сбера" рассказывал, что компания намерена приобрести мажоритарную долю в этом проекте. Предполагалось, что остальные доли останутся у основателей и менеджмента. Общая сумма инвестиций "Сбера" в сервис должна была составить 12 млрд руб. Нынешняя структура собственности компании не раскрывается.

Помимо "СберМаркета" на рынке электронной коммерции "Сбер" развивает еще несколько проектов: маркетплейс "МегаМаркет", сервис доставки продуктов "Самокат" и др.

Новости из связанных рубрик