Электронные путевые листы снизят расходы и влияние человеческого фактора
Как сообщила ComNews пресс-служба ГК "Монополия", после тестирования компания приступила к натурным испытаниям. Два месяца водители успешно работали с электронными путевыми листами, и, наконец, система заработала на полный цикл. Правда, разработчики перестраховались и виртуальные путевые листы до сих пор дублируют бумажными - с синей печатью.
Второй этап сотрудничества трех компаний - создание коммерческого сервиса для отечественных грузоперевозчиков.
Руководство "Монополии" видит много преимуществ в новой дистанционной системе:
· Документы подтверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью, что потенциально купирует возможность злоупотреблений. Проект реализован в полном соответствии с приказами Минтранса, Минздрава и Федеральной налоговой службы (ФНС).
· При дистанционном медосмотре нет непосредственного контакта медработника и водителя, что снижает возможности "изобретательных" сотрудников скрыть истинное состояние.
· Процедура получения цифрового путевого листа и прохождения медосмотра занимают в разы меньше времени, чем их "аналоговые" версии. Партнеры ожидают двойное сокращение затрат и отказ от бумажных копий ЭПЛ.
"Важный результат оцифровки процесса - повышение безопасности, чего удалось добиться при исключении человеческого фактора. А также возможность проводить качественную аналитику за счет структуризации большого массива данных. Кстати, внедрение системы, а впоследствии сервиса не приведет к увольнениям: персонал будет перераспределен на решение других задач", - ответили в компании "Монополия".
"Все началось с того, что Федеральная налоговая служба утвердила формат электронного путевого листа 1 марта 2023 г. ГК "Монополия" проявила особое рвение, воплотив на основе этого документа целую систему с привлечением нескольких партнеров, в том числе "Контура". Мы занимаемся внутренним документооборотом, и мы же отправляем результат в Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). В наши обязанности также входит обновление документов, согласно изменениям в законодательстве", - сообщил руководитель группы проектного внедрения сервиса "Логистика" ГК "Контур" Алексей Серов.
Он рассказал, что уникальность сервиса не в использовании электронных путевых листов - многие компании начинают с ними работать, - а трехстороннее взаимодействие партнеров.
"К таким решениям приходят единицы", - подчеркнул руководитель группы проектного внедрения сервиса "Логистика" ГК "Контур".
Кстати, система не предполагает, что водителю придется возить с собой новое оборудование. Максимум - мобильный телефон. Тестирование происходит на стационарных программно-аппаратных комплексах (за них отвечает медицинский провайдер), установленных в местах выпуска транспорта на линию. Там водитель проходит медосмотр, получает на мобильное устройство документы (в виде QR-кода) и отправляется в рейс.
Единственное требование для оборудования таких станций - наличие интернета. Взаимодействие с ГИБДД для водителя, интегрированного в систему, становится рутиной - достаточно предъявить QR-код на экране мобильного устройства, сказано в сообщении пресс-службы ГК "Контур".
Как считают эксперты, все транспортные компании рано или поздно перейдут на электронные путевые листы и "телемедицину".
"Мосгортранс" тестировал подобную систему с мая 2023 г., эксперты ему пророчили первенство в отрасли, но бизнес все расставил на свои места. И ровно в день объявления о выходе системы "тройственного союза" "Монополии", "Контура" и MedPoint24 на полный цикл, "СберКорус" и "Мосгортранс" объявили о начале сотрудничества. Правда, речь идет о пассажирских перевозках, но цели те же - повышение эффективности, минимизация бумажных процессов. По крайней мере, для столицы это актуально. Как утверждают новые партнеры, в московских автопарках ежедневно выписывают 7,5 тыс. путевых листов, а в архиве хранится почти 10 млн.
Независимый эксперт На рынках ИТ и телеком Вадим Плесский назвал переход на электронный документооборот логичным решением, хотя ничто не мешало внедрить такую систему десять лет назад. Больше всего вопросов у него вызвала та часть системы, которая отвечает за удаленную медицинскую диагностику.
"Из российской практики известно, что один человек может проходить медосмотр за другого. Врач, как правило, не знает как выглядит человек, который записан к нему на прием, и идентификация пациента выходит за рамки его должностных обязанностей. Тем более, если попытаться сделать это удаленно. Предположим, что пройти медосмотр должен Сидоров, а вместо него пришел Петров. Все показатели в норме, врач выдает разрешение. А в рейс выходит третье лицо, которое осмотр не проходило", - предположил Вадим Плесский.
Эксперт допустил, что в решении от Medpoint24 предусмотрена какая-то идентификация, но информация об этом осталась за рамками презентации системы. Он уверен, что компании сделали шаг в правильном направлении, но настоящих квалифицированных врачей заменить в обозримом будущем не получится.