ИИ на выезде: банки задействовали компьютерное зрение для выдачи карт
Банк "Открытие" внедрил технологию автоматического распознавания паспорта при выездном обслуживании клиентов. Программное решение на базе искусственного интеллекта разработало ООО "Смарт Энджинс Сервис" (российский разработчик Smart Engines). Стоимость покупки решения стороны не разглашают.
"При получении карты банка клиенту необходимо предъявить паспорт РФ, а представителю банка - сверить его данные с заявкой. После внедрения технологии процесс стал проще: представителю банка теперь нужно только сфотографировать основной разворот паспорта. Снимок отправляется на сервер в "Открытие", где автоматически распознается вся необходимая информация, проверяется корректность данных, введенных клиентом при заполнении заявки. Время обработки изображения составляет менее секунды. Ожидаем, что использование Smart ID Engine при выездном обслуживании позволит ускорить процесс выдачи карт на 15-20%", - сообщает пресс-служба банка "Открытие".
По данным банка, система распознавания документов внедрена во внутренний информационный контур банка: изображения документов и паспортные данные клиентов ни в каком виде не передаются сторонним сервисам - обработка выполняется автономно, что обеспечивает конфиденциальность и исключает риск утечки персональных данных.
Программный продукт Smart ID Engine внесен в реестр российских программ. Как сообщила пресс-служба Smart Engines, продукт был впервые представлен в ноябре 2020 г. и пришел на замену Smart IDReader (представлен в сентябре 2016 г.), а до этого с 2015 г. поставлялся Smart PassportReader.
Данные клиентов, которые необходимо распознать, не покидают контур банка. Пресс-служба банка "Открытие" сообщила корреспонденту ComNews, что согласие на обработку и хранение персональных данных клиент дает при получении продукта. Пресс-служба Smart Engines дополнила, что Smart Engines в этом разрешении никак не фигурирует и не упоминается, потому что не обрабатывает данные.
По данным Банка России от 27 декабря 2022 г., Банк ВТБ (ПАО) выполнил обязательства перед Банком России по оплате акций ПАО Банк "ФК Открытие" в полном объеме: в соответствии с заключенным договором о реализации ПАО Банк "ФК Открытие" 100% акций банка переданы Банком России Банку ВТБ (ПАО).
Родион Мартынов, ведущий руководитель проектов АО "Синимекс-Информатика" ("Синимекс"), положительно оценил решение, поскольку заявлена существенная оптимизация времени обработки заявки. За счет минимизации человеческого фактора повышается безопасность, банк может быть уверен, что при выдаче карты предъявлен паспорт с идентичными заявке реквизитами. Следующим шагом, по его словам, могло бы быть фото паспорта рядом с лицом клиента и автоматическое сравнение лиц.
По данным Smart Engines, компания уже имеет среди разработок такое решение, но пока банк "Открытие" его не внедрял.
"Технологии компьютерного зрения, позволяющие сделать подобный анализ, доступны на рынке свыше пяти лет. В самих банках, насколько известно, при приеме клиента паспорт также может считываться с помощью технологий OCR (Optical character recognition). Само решение не новое, но современные подходы позволяют внедрять его в новые банковские процессы, такие как выездное обслуживание", - считает Родион Мартынов.
По его словам, компьютерное зрение используют многие банки - например, сервис "оплати улыбкой".
https://www.comnews.ru/content/229991/2023-11-08/2023-w45/1008/ulybkam-veryat-ne-vse
"По аналогии банки могут использовать технологии распознавания лиц для регистрации и входа в личный кабинет или мобильное приложение, для оценки эмоций клиентов при обслуживании, использовании банкоматов, а также для анализа потока с камер банкоматов. Еще в банковской отрасли применяют распознавание номеров телефонов для перевода через СБП", - добавил Родион Мартынов.
Директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS Александр Крушинский считает, что банковская сфера является одним из локомотивов развития и внедрения ИИ в бизнесе: кроме систем компьютерного зрения, банки активно используют, например, речевые технологии на базе ИИ, это связано с развитием речевых роботов.
"Зрелость речевых технологий достигла такого уровня, что робот без помощи человека может самостоятельно отвечать на наиболее популярные вопросы клиентов. В среднем доля полной автоматизации голосовыми роботами достигает 30-70% в зависимости от сферы применения", - сообщил Александр Крушинский.
По его словам, банки тщательно выстраивают каналы с точки зрения стиля общения, набора предоставляемой информации, качества, поэтому выбирают решения на базе речевых технологий и ИИ, которые максимально учитывают специфику.
"Функционал голосовых ассистентов зависит от задач и обучения. Мы, разрабатывая голосовых роботов для бизнеса, учитываем специфику отрасли и наиболее популярные темы для общения - какие вопросы клиенты чаще всего задают, какую информацию хотят получить, какие сервисы их интересуют, и, исходя из этих данных обучаем роботов, чтобы они быстро и точно отвечали на запросы человека", - добавил директор департамента голосовых цифровых технологий BSS.