Навыки работы с мессенджерами востребованы на рынке труда
Новые инструменты в мессенджерах — такие, как сторис и каналы, оказали влияние и на рынок труда. За последний год число предложений о работе, где упоминаются навыки работы с такими приложениями, как Telegram, Viber и WhatsApp, увеличилось, согласно статистике Авито Работа, в 5 раз по сравнению с 3 кварталом 2022 года.
Умение работать с различными мессенджерами больше всего ждут от соискателей на должности менеджера по персоналу, маркетолога и менеджера по продажам. Именно в этих вакансиях чаще всего упоминается такой навык.
В 3 квартале 2023 года в аспекте увеличения количества предложений о работе лидером стал менеджер по персоналу с приростом в 3,1 раза. Средние предлагаемые заработные платы выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Теперь работодатели предлагают HR-менеджерам в среднем 54 142 рубля в месяц. Компании заинтересованы в том, чтобы их менеджеры по персоналу использовали мессенджеры не только для внутрикорпоративного общения, но и как инструмент рекрутинга и адаптации новых сотрудников.
Второе место по праву занял маркетолог с годовым ростом числа вакансий в 2,6 раза и рекордным увеличением средних предлагаемых заработных плат — на 131% (124 198 рублей). Столь динамичное увеличение связано с последними нововведениями различных технологий и активным развитием мессенджер-маркетинга. Данная практика расширяет возможности бизнеса для взаимодействия с потенциальной аудиторией, поэтому профильный специалист необходим для создания и контроля этого процесса.
Тройку лидеров замыкают менеджеры по продажам, чья востребованность со стороны работодателей в 3 квартале 2023 года увеличилась в 2,4 раза год к году. Прирост средних предложений по оплате труда составил 36% и достиг суммы в 70 697 рублей. От менеджеров по продажам просят использовать мессенджеры для коммуникации с покупателями и поставщиками, а также для продвижения товаров и услуг организации-работодателя.
Стоит также отметить прирост количества вакансий для таких профессий, как офис-менеджер (1,7 раза) и менеджер по рекламе (1,5 раза). Средние предлагаемые зарплаты выросли на 11% (38 544 рубля) и 16% (46 925 рублей) соответственно.
"В последние годы мессенджеры стали бизнес-площадкой для предпринимателей и лидеров мнений. В связи с этим разработчики мессенджеров активнее внедряют новые технологии, которые помогают компаниям и блогерам в продвижении своего бренда. Например, чат-боты, специальные каналы, stories и возможность размещения рекламы. Для этого и нужны квалифицированные специалисты, которые могли бы быстро осваивать и эффективно применять эти инструменты в условиях постоянно меняющегося рынка. В 3 квартале 2023 года работодатели готовы предложить профессионалам в среднем 88 526 рублей в месяц, что на 14% больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году", — комментирует управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.