Яндекс Погода поможет бизнесу планировать деятельность с учётом погодных условий
Яндекс Погода запустила платформу для бизнеса. С её помощью можно получать погодные данные, прогнозы и рекомендации, когда лучше проводить те или иные работы.
На сервисе представлены данные о погоде в любой точке страны и более сотни сценариев их использования — для разных типов бизнеса. Например, для предприятий агропромышленного комплекса есть отчеты, которые помогают выбрать подходящее время для посевной или обработки растений от вредителей. Платформа позволяет также создавать собственные сценарии, комбинируя данные в разных вариантах. Сервис визуализирует информацию и показывает в удобном для восприятия виде.
Для прогноза погоды платформа для бизнеса использует технологию "Метеум": разработку Яндекса на основе машинного обучения. Она обрабатывает информацию пяти независимых метеорологических моделей, учитывает данные с радаров, спутников, наземных станций и сообщения местных жителей. Это первая технология в мире, которая обучается не только на данных приборов, но и на сигналах пользователей.
Александр Ганьшин, руководитель сервиса Яндекс Погода: "Колебания погодных условий могут привести к миллиардным убыткам. Краткосрочные прогнозы важны в ритейле и сельском хозяйстве, прогнозы на несколько лет вперед — в строительстве, а архивные данные — например, в страховании. Наша платформа поможет бизнесу точнее планировать свою деятельность, подготовиться к любым погодным изменениям и снизить связанные с ними риски. Мы будем и дальше развивать платформу, добавлять новые сценарии использования и метеорологические параметры".