Водители не боятся хакеров. Пока
Всего 12% российских автомобилистов боятся хакерского взлома их машин. Пока опрошенных больше пугают возможные аварии (74%), внезапные поломки (65%), физический вред, нанесённый другим транспортным средством или человеком (52%), либо природной стихией (26%), а также угон (46%).
Такие данные показал опрос, проведенный Online Market Intelligence по заказу "Лаборатории Касперского". В нем приняли участие 1200 человек в крупных городах России.
Между тем удалённый взлом автомобиля может стать причиной аварий, поломок и угонов, а также поставить под угрозу приватность водителя. Благодаря развитию автомобильной индустрии и информационных технологий современная машина перестала быть только электромеханическим устройством.
Сегодня это киберфизическая система, которая, как и обычный компьютер, может быть скомпрометирована и подвержена рискам нанесения урона посредством кибератаки. И несмотря на то, что больше половины россиян (57%) понимают, что взломать можно всё, несанкционированное проникновение в систему управления автомобилем водителей пугает меньше всего. Возможно, это связано с отсутствием у них такого опыта: 86% респондентов не сталкивались с негативными последствиями несанкционированного доступа к электронным системам машины.
"Факт, что большинство автомобилистов не боятся хакеров, может говорить о том, что люди, потребляя современные технологии, не задумываются о принципах их работы. Следовательно — не осознают, насколько высоки риски их безопасности и жизни, — говорит Владимир Дащенко, эксперт Kaspersky ICS CERT. — Подключённые автомобили предлагают множество функций: удалённый выбор услуг и опций, отслеживание положения и состояния автомобиля, удалённое включение вентиляции, голосовой помощник, передача точек назначения с мобильного телефона, получение информации о дорожной ситуации, пробках и погоде, получение развлекательного контента в машину, отправка телеметрии в „облака", чтобы отследить состояние износа узлов и агрегатов и вычислить дату ремонта или плановых регламентных работ. Всё это результат использования „умных" технологий, которым однозначно требуется удалённый доступ к ИТ-сервисам. И, конечно, должная защита".