Отгрузки ПАО "Группа Позитив" (Positive Technologies) по итогам 2022 г. выросли в годовом выражении на 88% и достигли 14,5 млрд руб. Чистая прибыль в 2022 г. увеличилась более чем в четыре раза - с 1,2 млрд до 5 млрд руб. Количество клиентов составило 3347, что на 10% больше, чем по результатам 2021 г., а крупных корпоративных заказчиков - на 35%.
© ComNews
07.04.2023

ПАО "Группа Позитив" (Positive Technologies) на мероприятии для инвесторов POSI 2022, которое прошло в гибридном формате 6 апреля 2023 г., обнародовала консолидированную управленческую отчетность. Объем отгрузок по итогам года увеличился на 88%, с 7,7 млрд до 14,5 млрд руб. Чистая прибыль без учета капитализации расходов (NIC) увеличилась в четыре раза, с 1,2 млрд до 5 млрд руб. Рентабельность по NIC выросла с 16% до 35%.

Генеральный директор Positive Technologies Денис Баранов назвал одной из ключевых задач добиться того, чтобы капитализация компании отражала динамику развития бизнеса: "В основе более чем двукратного роста котировок акций Positive Technologies лежит удвоение наших бизнес-показателей: за год наши отгрузки практически удвоились. Чистая прибыль без учета капитализируемых расходов, а именно ее наличие делает бизнес здоровым, также показала впечатляющий рост - в четыре раза. Все это в совокупности стало причиной того, что Positive Technologies вошла в топ-3 ИТ-компаний по капитализации".

Заместитель генерального директора Positive Technologies Максим Филиппов назвал 2022 г. временем ускорения темпов роста бизнеса компании. Если до 2021 г. включительно обороты Positive Technologies удваивались каждые два года, то в 2022 г. этого удалось достичь за год, превзойдя плановые показатели на 2,5 млрд руб. Рывок спроса был зафиксирован уже по итогам марта. При этом общий рост российского ИБ-рынка Максим Филиппов оценил в 10-20%, а у оставшихся на рынке компаний - в 60%.

По оценке Максима Филиппова, основными драйверами роста рынка Positive Technologies были запрос на реальную безопасность, освобождение рыночных ниш, которые занимали зарубежные продукты, усиление активности регуляторов, практический интерес к автоматизированным и высокоавтоматизированным продуктам. При этом работа по реальному импортозамещению только начинается. Зарубежные продукты занимали около половины рынка, и замещено из них не более 25%, и основная часть работы придется на 2023-2024 гг. Запрос на автоматизацию - результат дефицита кадров на ИБ-рынке, который усугубил массовый отъезд специалистов за рубеж. Все эти факторы сохранят свое влияние как минимум в ближайшие два года.

Важным драйвером роста стал выход новых продуктов. Сразу пять продуктов - MaxPatrol SIEM, MaxPatrol 8, PT Application Firewall, PT Network Attack Discovery и MaxPatrol VM - преодолели объем отгрузок в 1 млрд руб. В 2021 г. в продуктовой линейке компании было только два таких продукта.

В 2023 г. будут выпущены два принципиально новых продукта - межсетевой экран следующего поколения (NGFW) и метапродукт MaxPatrol O2. Их влияние на продажи компании будет значительным: сегмент NGFW очень велик, и спрос на данную продукцию не удовлетворен в полной мере, а метапродукты - дорогие и высокомаржинальные решения. MaxPatrol O2 уже включен в воронку продаж, и запланировано пять полноценных внедрений и не менее 10 пилотных.

Также, как подчеркнул Максим Филиппов, росту объемов продаж способствовало увеличение клиентской базы. Общее количество покупателей и заказчиков в 2022 г. достигло 3347, что на 9% больше, чем в 2021 г. При этом количество корпоративных клиентов, которые приносят 85% дохода, выросло на 35%, до 1244.

Плановый объем отгрузок на 2023 г., по мнению Максима Филиппова, составит 24 млрд руб., но вполне реально достичь показателя в 30 млрд руб.

Операционный директор Positive Technologies Андрей Кузин назвал результаты 2022 г. позитивными для бизнеса: "Мы снизили объем чистого долга вдвое, при этом EBITDA на фоне роста операционной эффективности и контроля над расходами выросла в 2,3 раза. В результате отношение чистого долга к EBITDA уменьшилось до рекордно низкого уровня 0,1. Высокая эффективность позволяет нам увеличивать инвестиции в разработку новых продуктов и их функционала, сохранить высокие темпы роста бизнеса и выплачивать дивиденды нашим акционерам".

Величина долга компании, как отметил Андрей Кузин, составляет лишь 700 млн руб. И в целом доходы компании росли намного быстрее расходов. Основными статьями расходов стало привлечение новых кадров, в основном тех, которые раньше работали в представительствах зарубежных компаний - в частности, SAP и Cisco. Большие инвестиции привлекаются и в разработку новых продуктов - 1,2 млрд руб. В 2023 г. их объем будет увеличен в 1,5 раза.

Дивиденды за 2022 г., как проинформировал Андрей Кузин, будут выше запланированной величины: "Общая сумма дивидендов, выплаченных нашим акционерам по итогам 2021 г, составила 1,3 млрд руб. По итогам 2022 г. мы планируем осуществить выплату в два этапа, приняв соответствующие решения на внеочередном и годовом собраниях акционеров. Сумма первой выплаты рекомендована советом директоров в размере 2,5 млрд руб., а объем второй части будет определен после финализации управленческих и финансовых показателей по итогам года. В результате наши акционеры увидят как существенное увеличение дивидендов в абсолютном значении, так и рост дивидендной доходности". Первая выплата будет произведена в апреле, а вторая часть - до конца мая.

Новости из связанных рубрик