В Свердловской области появился чат-бот для помощи в социальных вопросах
Компания "Ростелеком" запустила чат-бот на сайте Единого социального телефона Организационно-методического центра Свердловской области. Учреждение создано при поддержке регионального Министерства социальной политики.
"Сегодня цифровизация охватывает разные направления экономики и бизнес любого формата. Социальная сфера также активно внедряет в работу своих учреждений уникальные диджитал-решения. Одним из таких инновационных продуктов является виртуальный чат-бот. Разработка позволяет минимизировать расходы на содержание персонала, сократить время ожидания для клиентов, собирать контактные данные, отзывы и обратную связь. Всего в Свердловской области этим сервисом пользуются уже более 300 частных и государственных компаний", - сообщила Александра Исхизова, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами "Ростелекома" на Урале.
"Созданный на сайте Центра социальной помощи цифровой консультант работает в круглосуточном режиме. Благодаря этому свердловчане могут оперативно получать необходимую информацию о выплатах и пособиях в любое время суток. Чат-бот действует на основе технологий искусственного интеллекта. Чем больше виртуальный собеседник обрабатывает запросов, тем шире становится база знаний, и, следовательно, точнее и полнее формируются ответы", - отметил Иван Пичугин, вице-президент, директор Екатеринбургского филиала ПАО "Ростелеком".
При запуске чат-бота вместе с приветствием гостям сайта выдается меню с возможными вариантами запросов. Например, там доступна информация о мерах социальной поддержки для инвалидов и граждан, награжденных знаками отличия, "Почетный гражданин Свердловской области" или знака "Совет да любовь". На каждом этапе у пользователя сохраняется возможность вернуться в главное меню или связаться с оператором.
"Мы хорошо понимаем возрастающую роль цифровых технологий в предоставлении информационных сервисов населению. Именно поэтому первыми в области решили внедрить технологию виртуального помощника в социальной сфере", - прокомментировал Семен Белкин, директор Организационно-методического центра социальной помощи.
Предполагается, что проект позволит существенно расширить функциональные возможности действующего Единого социального телефона, который с 2011 года оказывает консультационную помощь обратившимся гражданам региона. Так за последние 5 лет операторами Единого социального телефона было отработано более 86 000 обращений.