"Билайн" приобрел российскую рекламную платформу ОТМ
ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), закрыло сделку по приобретению российской группы OTM, владеющей технологической платформой для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы.
В 2021 году мажоритарную долю ООО "Программатик холдинг" — головной структуры группы ОТМ ("Онлайн технологии и медиа") приобрел VEON Ventures, но в рамках текущей сделки эту долю выкупил "ВымпелКом" и по результатам выполнения топ-менеджментом ОТМ зафиксированных в договоре KPI доля "ВымпелКома" в компании была увеличена до 100%.
Приобретение ОТМ позволит существенно усилить позиции "ВымпелКом" на рынке AdTech – фокусного и стратегически важного сегмента. В будущем планируется расширить географию работы ОТМ на рынках присутствия группы VEON. При этом ОТМ останется независимой операционной компанией, управляемой текущим менеджментом.
Максим Зайков, исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу билайн
"Мы постоянно совершенствуем и расширяем спектр услуг под разные задачи бизнеса. Покупка компании ОТМ очередной логичный шаг в этом направлении. Итогом сделки стало создание компании, оказывающей рекламные услуги полного спектра, от full-service до self- service, на данных телеком оператора. Совместный опыт экспертов билайн AdTech и специалистов ОТМ позволит нашим клиентам получить лучший клиентский опыт от размещения интернет-рекламы, оптимизировать процесс закупки и снизить затраты, получив все услуги у единого поставщика".
Дмитрий Лазарев, директор по рекламному бизнесу билайн:
"Уже сейчас объединенная компания AdTech билайн и ОТМ находится в топ-5 технологических рекламных игроков рынка в России. У нас получился многопрофильный продукт для data-ориентированного маркетинга, позволяющий в условиях дефицита рекламного инвентаря усилить правильную "эксплуатацию" Big Data и ее интеграцию с собственным AdTech инвентарем. Это позволяет предложить рынку набор рабочих рекламных инструментов".
Платформа OTM позволяет проводить алгоритмические закупки рекламы на мобильных устройствах и стационарных компьютерах. Для таргетирования рекламы OTM использует инструментарий Big Data, которую собирают из различных источников. В группу OTM также входит сеть интернет-видеорекламы Videonow. В 2017 г. ОТМ запустила собственную сеть мобильной видеорекламы VideoTarget.