Sitronics KT оснастит технологиями автономного судовождения паромы, соединяющие Калининградскую и Ленинградскую области
Sitronics KT (входит в Sitronics Group) оснастит паромы, принадлежащие "Росморпорту", комплексом систем для автономной навигации на линии "Усть–Луга — Балтийск". Согласно заключенному договору работы планируются к завершению в третьем квартале 2023 года.
Компания установит на двух судах все необходимое оборудование и поставит программное обеспечение для работы технологии а-Навигация. Речь идет об автомобильно-железнодорожных паромах проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". Их эксплуатация обеспечит Калининградскую область надёжной транспортной связью с остальной территорией России.
Для контроля и управления автономными судами в порту Усть-Луга будет развёрнут береговой центр дистанционного управления (ЦДУ) — это будет первый подобный центр на территории России.
"ФГУП "Росморпорт" в рамках пилотного проекта по внедрению технологий а-Навигации совместно с Sitronics KT отрабатывает возможность широкой эксплуатации автономных судов под российским флагом. Сейчас технологии проходят испытания на судах дноуглубительного каравана "Росморпорта": земснаряде "Редут" и грунтоотвозной шаланде "Рабочая", а в перспективе в проекте будут задействованы инновационные двухтопливные паромы предприятия. Реализация проекта позволит стимулировать развитие отечественного судового приборостроения, а также смежных с ним производств. Ожидается, что внедрение технологий автономного судовождения позволит значительно снизить влияние человеческого фактора на безопасность морских перевозок", — прокомментировал Заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП "Росморпорт" Кирилл Гайда.
После завершения работ паромы смогут ходить как полностью автономно, так и под контролем из ЦДУ. При этом в экстренных ситуациях судами можно будет по-прежнему управлять вручную.
"Технология автономной навигации в течение года проходила опытную эксплуатацию на судах. Только в 2021 году было проведено 28 рейсов, в которых технология испытывалась и доказала возможность применения на практике. Сейчас российские судовладельцы смогут приступить к применению а-Навигации уже в коммерческой эксплуатации", — отметил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
В разработке применяются технологии искусственного интеллекта, позволяющие снизить аварийность и влияние человеческого фактора в управлении судами. А-Навигацией можно оснащать не только новые, но и действующие суда, что подразумевает развёртывание 3-х систем: автономной навигационной системы; оптической системы анализа окружающей обстановки; системы контроля и наблюдения за техническими средствами судна.
В рамках контракта с "Росморпортом" будет обеспечен двухлетний гарантийный срок обслуживания.
Председатель Совета директоров Sitronics Group, управляющий партнер АФК "Система" Алексей Катков отметил: "Оснащение технологиями а-Навигации новых судов — важный шаг в развитии морского транспорта России. У нас в стране появятся регулярные рейсы, совершаемые в автоматическом режиме, что позволит обеспечить экономию при эксплуатации в будущем. К тому же это послужит толчком в развитии автономного судовождения.