По итогам 2022 г. операторы мобильной связи во всем мире заработают $27 млрд от доставки SMS, связанных с многофакторной аутентификацией. Такой прогноз дают эксперты Juniper Research, которые отмечают, что в 2022 г. по всему миру будет доставлено более 1,7 трлн сообщений с многофакторной аутентификацией, что составляет 60% от общего объема трафика бизнес-сообщений SMS.
Ирина
Приборкина
© ComNews
12.05.2022

По оценкам аналитиков, в России этот рост составит не более 3-5% по итогам 2022 г., а операторы сотовой связи вовсе не ожидают видимого роста доли таких SMS.

В компании Juniper Research сообщили, что, по результатам их исследования, операторы мобильной связи от доставки SMS-сообщений, связанных с многофакторной аутентификацией, в 2022 г. заработают на 5% больше, чем в 2021 г., когда этот показатель составил $25 млрд. "Этот рост будет обусловлен усилением давления на поставщиков цифровых услуг с целью обеспечения безопасной аутентификации, которая снижает риск утечки данных и защищает личность пользователя. Многофакторная аутентификация объединяет несколько учетных данных для проверки пользователя или транзакции. Это включает в себя отправку SMS, содержащего одноразовый пароль или код, на уникальный номер телефона пользователя", - говорят авторы исследования. По их словам, в 2022 г. по всему миру будет доставлено более 1,7 трлн сообщений с многофакторной аутентификацией, что составляет 60% от общего объема трафика бизнес-сообщений SMS. "Операторы должны разработать алгоритмы машинного обучения, которые автоматизируют мониторинг этого огромного объема трафика, чтобы эффективно идентифицировать сообщения, за которые может взиматься дополнительная плата", - отметили в компании Juniper Research.

В пресс-службе компании Теlе2 считают, что такое исследование вызывает много вопросов: непонятно, какие страны, операторы, тарифы и опорные показатели использовались для выводов. "Нам они кажутся спорными, поскольку на горизонте прошлых лет и 2022 г. именно идентификационный трафик находился примерно на одном уровне и значимых колебаний в его динамике мы не наблюдаем. Мы не фиксируем роста доходов от SMS c аутентификации, так как объем сообщений с кодами, которые оплачиваются по рыночной стоимости, составляет незначительный процент. Существенного роста количества таких SMS мы не ожидаем, а учитывая их небольшую долю, то и существенного влияния на выручку тоже", - отметили в Теlе2 . В компании сообщили, что замедление динамики бизнеса SMS-информирования в России обусловлено геополитической ситуацией, поскольку ряд международных компаний ушли из страны и прекратили отправку сообщений своим клиентам, некоторые игроки из-за финансовых трудностей сокращают бюджеты на рекламу и продвижение. "Что касается апгрейда платформ, мы располагаем современным качественным оборудованием и регулярно обновляем свои системы. Для существующей нагрузки ресурсов достаточно с запасом, впрочем, существенного роста количества коммерческих SMS с кодами мы не ожидаем", - уточнили в пресс-службе компании.

По словам пресс-службы ПАО "МегаФон", у оператора доля трафика с многофакторной аутентификацией составляет 6-7% от общего SMS-трафика. "Роста количества данного вида SMS мы не наблюдаем. И пока не прогнозируем", - сказали в компании.

Аналитик компании "Фридом Финанс" Владимир Чернов рассказал, что, по прогнозам, операторы мобильной связи увеличат прибыль от отправки SMS в 2022 г., однако не более чем на 3-5%. Так как из-за пандемии COVID-19 в предыдущие два года многие компании были вынуждены перейти на удаленную работу, большая часть бизнес-сообщества уже перешла на многофакторную аутентификацию по SMS. "А практически все банки и различные финансовые организации сделали это еще до пандемии. В текущем году увеличение трафика может быть обеспечено за счет увеличения затрат компаний на кибербезопасность, которой в последние годы стали уделять больше внимания и выделять больше финансов. А увеличение прибыли может быть обеспечено еще и за счет увеличения тарифов на фоне высокой инфляции", - считает аналитик.

По его мнению, именно SMS, связанные с многофакторной аутентификацией, можно назвать основным драйвером роста в сегменте бизнес-SMS, так как их объем составляет 60% от общего трафика бизнес-сообщений. К дополнительным драйверам роста можно отнести рост внедрения A2P SMS, или более известный как корпоративный обмен сообщениями, который уже более 15 лет используют финансовые учреждения для различных уведомлений клиентов.

Новости из связанных рубрик