Многофакторная аутентификация подталкивает сегмент бизнес-SMS
По оценкам аналитиков, в России этот рост составит не более 3-5% по итогам 2022 г., а операторы сотовой связи вовсе не ожидают видимого роста доли таких SMS.
В компании Juniper Research сообщили, что, по результатам их исследования, операторы мобильной связи от доставки SMS-сообщений, связанных с многофакторной аутентификацией, в 2022 г. заработают на 5% больше, чем в 2021 г., когда этот показатель составил $25 млрд. "Этот рост будет обусловлен усилением давления на поставщиков цифровых услуг с целью обеспечения безопасной аутентификации, которая снижает риск утечки данных и защищает личность пользователя. Многофакторная аутентификация объединяет несколько учетных данных для проверки пользователя или транзакции. Это включает в себя отправку SMS, содержащего одноразовый пароль или код, на уникальный номер телефона пользователя", - говорят авторы исследования. По их словам, в 2022 г. по всему миру будет доставлено более 1,7 трлн сообщений с многофакторной аутентификацией, что составляет 60% от общего объема трафика бизнес-сообщений SMS. "Операторы должны разработать алгоритмы машинного обучения, которые автоматизируют мониторинг этого огромного объема трафика, чтобы эффективно идентифицировать сообщения, за которые может взиматься дополнительная плата", - отметили в компании Juniper Research.
В пресс-службе компании Теlе2 считают, что такое исследование вызывает много вопросов: непонятно, какие страны, операторы, тарифы и опорные показатели использовались для выводов. "Нам они кажутся спорными, поскольку на горизонте прошлых лет и 2022 г. именно идентификационный трафик находился примерно на одном уровне и значимых колебаний в его динамике мы не наблюдаем. Мы не фиксируем роста доходов от SMS c аутентификации, так как объем сообщений с кодами, которые оплачиваются по рыночной стоимости, составляет незначительный процент. Существенного роста количества таких SMS мы не ожидаем, а учитывая их небольшую долю, то и существенного влияния на выручку тоже", - отметили в Теlе2 . В компании сообщили, что замедление динамики бизнеса SMS-информирования в России обусловлено геополитической ситуацией, поскольку ряд международных компаний ушли из страны и прекратили отправку сообщений своим клиентам, некоторые игроки из-за финансовых трудностей сокращают бюджеты на рекламу и продвижение. "Что касается апгрейда платформ, мы располагаем современным качественным оборудованием и регулярно обновляем свои системы. Для существующей нагрузки ресурсов достаточно с запасом, впрочем, существенного роста количества коммерческих SMS с кодами мы не ожидаем", - уточнили в пресс-службе компании.
По словам пресс-службы ПАО "МегаФон", у оператора доля трафика с многофакторной аутентификацией составляет 6-7% от общего SMS-трафика. "Роста количества данного вида SMS мы не наблюдаем. И пока не прогнозируем", - сказали в компании.
Аналитик компании "Фридом Финанс" Владимир Чернов рассказал, что, по прогнозам, операторы мобильной связи увеличат прибыль от отправки SMS в 2022 г., однако не более чем на 3-5%. Так как из-за пандемии COVID-19 в предыдущие два года многие компании были вынуждены перейти на удаленную работу, большая часть бизнес-сообщества уже перешла на многофакторную аутентификацию по SMS. "А практически все банки и различные финансовые организации сделали это еще до пандемии. В текущем году увеличение трафика может быть обеспечено за счет увеличения затрат компаний на кибербезопасность, которой в последние годы стали уделять больше внимания и выделять больше финансов. А увеличение прибыли может быть обеспечено еще и за счет увеличения тарифов на фоне высокой инфляции", - считает аналитик.
По его мнению, именно SMS, связанные с многофакторной аутентификацией, можно назвать основным драйвером роста в сегменте бизнес-SMS, так как их объем составляет 60% от общего трафика бизнес-сообщений. К дополнительным драйверам роста можно отнести рост внедрения A2P SMS, или более известный как корпоративный обмен сообщениями, который уже более 15 лет используют финансовые учреждения для различных уведомлений клиентов.