Скорую гибель телевидения как среды доставки сигнала спрогнозировал вице-президент по развитию медиабизнеса компании МТС Игорь Мишин на конференции "Ведомостей" "Телеком-2022". Он уверен, что OTT-платформы полностью вытеснят ТВ к 2037 г. Другие игроки рынка категорически с ним не согласны и уверены, что будущее за развитием тематических ТВ-каналов.

Ирина
Приборкина
© ComNews
18.04.2022

Игорь Мишин отметил, что, касаясь трендов в потреблении контента, можно сказать, что динамика увеличения доли тематических каналов росла именно в прошедшем времени. "Я бы даже сказал, и растет на сегодняшний день. Если мы возьмем динамику с 2010 г. по 2020 г., то мы увидим рост тематических каналов, потом, когда мы возьмем динамику, после того как проживем ближайшие 10 лет, с 2020 г. по 2030 г., мы увидим, как доля тематических каналов будет сужаться. Во всяком случае внутри нашего бизнеса точно, потому что мы все для этого будем делать. Сегодня это еще будет работать, но если мы говорим про завтра, то в системе координат, когда будет формироваться культура потребления в удобное время, в удобном месте и на удобном экране, то, естественно, OTT-платформы будут постепенно отгрызать рынок у тематического телевидения. Это просто прогресс, это неизбежно", - дал свой прогноз Игорь Мишин. По его словам, сейчас мы живем в ситуации, когда рынок OTT не сформирован, а рынок тематических каналов находится в пиковой фазе. "Сейчас сравнить их не получится, так как один рынок формируется, а второй - гигант. Но если мы говорим про завтра, то мой прогноз - постепенно они сравняются и в каком-то году потребление через OTT-платформы превысит потребление контента через тематические ТВ-каналы. Привычка потреблять стриминг постепенно начнет исчезать. И даже стриминг будет потребляться через платформы через некоторое время", - уверен Игорь Мишин. По его словам, в 2037 г. будут отключены все наземные передатчики в РФ, не будет ни аналоговых ни цифровых передатчиков, а весь стриминг будет цифровой, в том числе и тематических каналов.

Генеральный директор онлайн-кинотеатра Start Дмитрий Гудумак считает, что Игорь Мишин описал лишь один потребительский паттерн. "Я внутри компании сам адепт того, что нужно спокойно развивать телевидение и оно не умрет. Я не думаю, что в течение восьми лет телевидение начнет уходить", - сказал он.

Игорь Мишин уточнил, что телевидение умрет именно как среда доставки сигнала, а как социокультурный феномен и как развлечение безусловно сохранится. "Среда доставки вся станет цифровой. А уже в ней начнется адекватная конкуренция", - заключил он.

Дмитрий Гудумак отметил, что в такой среде наоборот начнут еще лучше расти тематические каналы. "Мы запустили пару месяцев назад каналы, которые уже успешно идут. Развлекательная тематика - кино и сериалы. Есть ощущение, что если сделать хороший продукт, то его будет аудитория с удовольствием потреблять", - уверен он.

В ходе дискуссии представители онлайн-кинотеатров заметили общий тренд - в конце февраля и начале марта количество аудитории начало падать, но уже к середине марта трафик показал обратную динамику и начал значительно расти. Так, директор по взаимодействию с индустрией медиасервисов "Яндекса" Ксения Болецкая отметила, что на "Кинопоиске" в апреле был установлен исторический максимум. Вице-президент по цифровому бизнесу B2C "Ростелекома" Диана Самошкина рассказала, что первый оригинальный проект видеосервиса Wink "Тhe Телки", премьера которого состоялась в конце февраля, установил исторический максимум среди всех зарубежных и российских тайтлов платформы. "На Wink, который объединяет библиотеку сериалов и фильмов с пакетом телеканалов, изменилось поведение пользователей в первые недели - интерес аудитории сдвинулся в сторону новостных каналов. Исполнительный директор IVI Юрий Смагаринский отметил, что сервис зафиксировал похожие показатели.

Как отметил Игорь Мишин, Kion заметил перераспределение в первые две-три недели в пользу смотрения телеканалов. "Сейчас все вернулось. Также выросли DAU, MAU. Особо ничего не изменилось", - сказала Игорь Мишин.

Кроме того, участники конференции отметили проблему с приемом платежей. Так, по словам Юрия Смагаринского, из-за введенных ограничений зарубежным подписчикам предоставлен неограниченный доступ к библиотеке онлайн-кинотеатра, что позволяет не терять платящую базу подписчиков. Юрий Смагаринский рассказал, что IVI после ограничения платежей не потерял базу благодаря сертификатам. А Игорь Мишин сообщил: в силу того, что сервис Kion оплачивают со счета номера телефона, отключение карточек никак не сказалось на работе.

Новости из связанных рубрик