"Коммерсантъ" сообщил о планах Tele2 провести ребрендинг
Российский оператор использует бренд шведской Tele2 AB. По данным "Коммерсанта", шведская сторона уже уведомила российскую компанию, что соглашение не будет продлено
Компания Tele2 готовит ребрендинг, сообщили источники "Коммерсанта" на телекоммуникационном рынке.
Как отмечает издание со ссылкой на данные СПАРК, к 11 марта российский оператор зарегистрировал более 20 доменов с названиями Т2, T-plus, t2you. Согласно данным сервиса Whois, компания T2 Mobile еще в декабре зарегистрировала домены "т-плюс.рф", tplusshop.ru, tplus-login.ru, tplus-lk.ru, tplusru.ru, t2mobile.ru, t2official.ru, t2russia.ru и t2-mobile.ru.
В российском подразделении компании заявили РБК: "Tele2 будет использовать бренд в рамках существующего договора, условия и сроки действия которого мы не раскрываем. Любые рассуждения о смене товарного знака — это спекуляции на фоне текущих событий и фейк".
До 2013 года Tele2 принадлежал шведскому оператору Tele2 AB, затем российское подразделение приобрел ВТБ. В соответствии с договоренностью российский оператор мог еще десять лет использовать бренд Tele2. В 2020 году "Ростелеком" консолидировал 100% акций Tele2.
Один из собеседников "Коммерсанта" рассказал, что российская Tele2 собиралась обсудить использование бренда с Tele2 AB на Всемирном мобильном конгрессе (Mobile World Congress) в феврале, но этого не произошло.
По данным этого источника, шведский оператор уже уведомил российского, что не будет продлевать соглашение на использование бренда, после чего Tele2 начала "всерьез готовиться к ребрендингу". При этом переход на бренд "Ростелекома" не обсуждался, "поскольку он прочно связан с рынком фиксированной связи".
По оценкам управляющего партнера брендингового агентства Depot Алексея Андреева, расходы на ребрендинг, если он состоится, составят 15–30 млн руб. Затраты на переоформление офисов продаж смогут дойти до 100 млн руб. Еще до 500 млн руб. составят траты на рекламу, которые, по мнению Андреева, "наверняка понадобятся", чтобы рассказать клиентам о причинах изменений.