"СберМаркет" по итогам 2021 года вышел в лидеры российского рынка e-Grocery
Оборот сервиса за 2021 год вырос в три раза — до 58,6 млрд рублей с НДС и без промо.
Количество заказов, доставленных сервисом в 2021 году, выросло в четыре раза — до 24 млн заказов.
СберМаркет — федеральный сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости: компания присутствует в 154 городах РФ (за год сервис запустился в 71 новом городе).
За декабрь 2021 года СберМаркет доставил 4,2 млн заказов, рост год к году — в 3,5 раза. В пиковые дни был установлен новый рекорд в истории сервиса — более 216 тысяч доставок за день (рост год к году — в три раза).
Количество ретейлеров-партнёров за год выросло в два раза — до 120 федеральных и региональных торговых сетей.
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет (входит в экосистему Сбера) представил результаты работы в 2021 году. Оборот сервиса составил 58,6 млрд рублей с НДС и без промо. СберМаркет по итогам 2021 года вышел в лидеры российского рынка e-Grocery и намерен увеличивать отрыв от конкурентов.
Стратегическое развитие
В 2021 году СберМаркет заключил ряд стратегических партнёрств. В основе сотрудничества с METRO лежит общее стремление сделать высококачественные продукты METRO доступными большему числу людей и создание рабочих мест в новой гибридной экономике. Главная цель соглашения с "Ашаном" — ускорить развитие phygital-коммерции в "Ашане" и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ретейла. Компании создадут совместный e-com-сервис для торговли продуктами и непродовольственными товарами.
Текущие стратегические партнёрства СберМаркета с METRO и "Ашаном" включают развитие совместных дарксторов и будут действовать до 2028 года. Среди крупных достижений компании — активное развитие быстрой доставки из "Магнита" во всех уголках страны.
Кроме того, СберМаркет начал масштабировать услугу самовывоза более чем в 99 городах России на 40 ретейлеров, среди которых — METRO, "Ашан", "Лента", "О’кей", SELGROS Cash&Carry, Globus, "Магнит", "Виктория", PRISMA, SPAR.
Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка говорит: "Результаты СберМаркета — это отличный пример того, как развивается бизнес в экосистеме Сбера. Компания всего за несколько лет прошла путь от небольшого стартапа до национального чемпиона в своей индустрии".
Расширение географического охвата сервиса и пула партнёров-ретейлеров
За 2021 год СберМаркет продемонстрировал рекордные показатели по росту доставленных заказов, качеству сервиса и географическому охвату. Количество заказов за 2021 год выросло в четыре раза — до 24 млн. Ежедневно СберМаркет доставляет больше 150 тысяч заказов клиентам. Сервис начал работу в новых городах и к концу года охватил 154 города.
В течение прошлого года СберМаркет активно расширял количество партнёров-ретейлеров среди федеральных и региональных сетей — с 66 в начале 2021 года до 120 к концу декабря. С сервисом сотрудничают как крупные федеральные сети — METRO, "Лента", "Ашан", "Магнит", — так и ведущие региональные игроки: "Самбери", "Командор", "Мегамарт" и другие. СберМаркет обеспечивает доставку из дарксторов "ВкусВилл". С сервисом начали сотрудничать FIX Price, "Верный", "Дикси".
Это помогает реализовывать одну из стратегических задач компании — доставлять продукты из любимых клиентами магазинов по всей стране. Количество торговых точек, из которых осуществляется доставка, — 7285 (год назад их было 967).
Дмитрий Жулин, сооснователь СберМаркета: "Лидерство СберМаркета — это отражение доверия наших клиентов. Широкий ассортимент, доступные цены, быстрый сервис — то, благодаря чему покупатели возвращаются в СберМаркет, делают всё больше и больше заказов. Это было бы невозможно без наших партнёров-ретейлеров, благодаря которым мы можем дать максимальный выбор товаров, будь то продукты, товары для животных, косметика и многое другое. Сотрудничество с ведущими розничными сетями в стране и стратегические партнёрства с METRO и "Ашаном" — лучшее подтверждение нашей надёжности. Кроме того, мы активно развиваем собственную рекламную платформу для производителей, которая помогает быть максимально близко к потребителю, даже когда он идёт в магазин онлайн".
Новые бизнес-направления
В третьем квартале СберМаркет начал активно развивать быструю доставку от 20 минут. На конец года доля заказов в быстрой доставке составила более 30%. Экспресс-доставка работает из 88 федеральных и региональных сетей.
Кроме того, компания начала расширять категории, доступные потребителю. СберМаркет запустил экспресс-доставку безрецептурных лекарств из аптек, входящих в Группу компаний "Эркафарм": "Самсон Фарма", "Доктор Столетов", "Озерки", "СуперАптека" и другие. Сервис первым на рынке начал доставку замороженной продукции из IKEA. В 2021 году СберМаркет запустил сотрудничество с зоомагазинами, магазинами парфюмерии и косметики, открыл категории здорового питания и флористики.
Развитие B2B: продажи корпоративным клиентам
Оборот B2B-направления СберМаркета в 2021 году продемонстрировал рост в 2,6 раза. Клиентская база достигла почти 100 тыс. зарегистрированных юрлиц.
В июне была запущена отдельная витрина для юрлиц с онлайн-оформлением документов и возвратом НДС. Это позволило создать наиболее релевантные для корпоративных клиентов продукты и клиентский путь. По итогам декабря 2021 года около 70% заказов корпоративных клиентов уже совершается на новой витрине.
Кроме того, был расширен ассортимент для корпоративных клиентов за счёт вывода non-food-ретейлеров. Теперь B2B-клиенты СберМаркета могут заказывать канцелярские товары и офисную мебель из магазинов "Информат" и "Офисмаг".
Взаимодействие с компаниями экосистемы Сбера
СберМаркет активно развивает проекты совместно с другими компаниями экосистемы Сбера: запустил интеграцию со СберСпасибо, клиенты сервиса могут копить бонусы за заказы, а также обменивать их на скидки до 99% от суммы покупки. Используя бонусы от СберСпасибо, клиенты СберМаркета сэкономили уже 1,4 млрд рублей. Бонусы от СберСпасибо применяют уже в 14% заказов.
В 2021 году СберМаркетом начало пользоваться 476 тыс. новых клиентов с подпиской СберПрайм. Каждый третий заказ в СберМаркете совершается с подпиской.
Пользователи приложений СберБанк Онлайн и Сбер Салют получили возможность заказывать с помощью виртуальных ассистентов товары из каталога СберМаркета. Кроме того, заказать товары через СберМаркет можно на площадке СберМегаМаркета.
Развитие операционного подразделения (сборка и доставка заказов)
В 2021 году СберМаркет развивал доступность сервиса: в "высокий сезон" в ноябре-декабре клиенты могли оформить и получить заказ из гипермаркета в часовой слот времени или от 20 минут в быстрой доставке. В результате даже в период предновогоднего ажиотажа СберМаркет доставлял более 216 тысяч заказов в день с высоким качеством сервиса — средняя оценка за заказ в конце года составила 4,89 балла из 5. Количество партнёров по сборке и доставке в конце года превысило 39 тысяч человек по всей России (рост год к году более чем в два раза).
СберМаркет стал лидером рынка доставки продуктов в третьем квартале, по данным INFOLine. По результатам четвёртого квартала и всего года компании удалось сохранить лидерство на рынке.
Асан Курмангужин, генеральный директор и сооснователь СберМаркета: "2021-й стал для нас прорывным годом и подтверждением того, что фокус на заботе и предвосхищении потребностей наших клиентов — залог успеха. Оборот СберМаркета вырос в три раза в сравнении с 2020 годом. Важно отметить, что одним из основных драйверов роста стала синергия с экосистемой Сбера. Так, например, интеграция в программы лояльности СберПрайм и СберСпасибо внесла существенный позитивный вклад в GMV. Сегодня мы уже можем назвать себя уверенным лидером рынка e-Grocery и не останавливаемся на достигнутом. СберМаркет должен стать тем местом, где россияне могут заказать максимум необходимого и получить это быстрее, чем при походе в магазин. Поэтому в 2022 году мы продолжим делать акцент на расширении ассортимента, обеспечении выгодных цен и скорости доставки. Конечно, высокий уровень сервиса невозможен без поддержки профессиональных курьеров и экспертов по закупкам, и создание лучших условий на рынке для них — один из наших ключевых фокусов".