"СберМаркет" покорил рынок
"СберМаркет" раскрыл результаты III квартала 2021 г. Оборот компании в III квартале 2021 г. вырос в три раза - до 14,5 млрд руб. За III квартал сборщики и курьеры "СберМаркета" собрали и доставили клиентам 5,994 млн заказов по всей России - это в 4,1 раза больше, чем год назад. 24% от всего количества заказов приходится на экспресс-доставку от 20 минут.
За девять месяцев 2021 г. оборот компании составил 36,2 млрд руб. - это в три раза больше, чем за девять месяцев 2020 г. Количество доставленных заказов составило 13,46 млн - в 4,2 раза больше, чем год назад. Основным фокусом для команды "СберМаркета" в III квартале было развитие синергии с экосистемой Сбера и улучшение качества сервиса через новые проекты.
Оборот B2B-направления "СберМаркета" (доставка для юридических и бизнес-клиентов) в III квартале 2021 г. вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество заказов увеличилось в 3,1 раза, а количество новых клиентов - на 9000 компаний.
В компании заявили, что "СберМаркет" стал лидером рынка доставки продуктов. "Мы ориентируемся на данные рейтинга INFOLine, согласно которому "СберМаркет" стал лидером рынка доставки продуктов и товаров первой необходимости", - пояснила пресс-служба "СберМаркета".
Вице-президент, руководитель индустрии электронной коммерции Сбера Сергей Малышев сообщил, что "СберМаркет" всего за два года прошел путь от стартапа до одного из самых популярных сервисов на рынке доставки продуктов. "Успех "СберМаркета" - это отличный пример, как развиваются команды, растет бизнес в экосистеме. Команда компании ставит для себя еще более амбициозную цель - стать безоговорочным лидером на своем рынке, и мы будем ее поддерживать", - сообщил он.
Асан Курмангужин, CEO "СберМаркета" прокомментировал: "В сентябре 2019 г. мы запустили в пилотном режиме бренд "СберМаркета" в Краснодаре и Ростове-на-Дону, чтобы оценить реакцию пользователей, и получили впечатляющие результаты. Спустя два года мы построили одну из самых быстро растущих компаний в российской онлайн-торговле, которая входит в топ-3 лидеров рынка e-Grocery и конкурирует с крупнейшими российскими ретейлерами и технологическими компаниями. Этот успех - результат ежедневной кропотливой работы управленческой команды, более 2,6 тыс. сотрудников, а также заслуга наших партнеров - более 27 тыс. курьеров и сборщиков, ежедневно доставляющих десятки тысяч заказов по всей стране. И конечно, это результат нашей синергии и сотрудничества с экосистемой Сбера - мы запускаем новые проекты и интеграции, с помощью коллег привлекаем новую аудиторию, получаем доступ к бесконечным данным, опыту и экспертизе крупнейшей экосистемы в России".
Основатель "Инстамарта" Дмитрий Жулин напомнил, что "СберМаркет" прошел большой путь от основания "Инстамарта" в 2013 г. до лидерства в 2021 г., от первых клиентов до миллионов семей, которые несколько раз в неделю доверяют нам выбор продуктов во всех уголках страны.
Пресс-служба "СберМаркета" рассказала CоmNews, что в этом году компания начала активно развивать экспресс-доставку, когда через 20 минут клиент может получить не только продукты и товары для дома, но и цветы, лекарства, косметику. "Сейчас экспресс-доставка работает в 10 городах, мы будем ее масштабировать. Также будем расширять категории, которые представлены в сервисе, чтобы клиент мог заказать все, что нужно, из ближайших магазинов. Будем расширять партнерства с ретейлерами", - сообщила о планах компании пресс-служба.
В X5 Group, "Яндексе", Mail.ru Group на запрос ComNews не ответили.
Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын рассказал, что, комментируя вышедшее только что исследование "Инфолайна" (INFOLine), представители X5 Group заявили, что не стремятся форсировать рост онлайн-продаж, поскольку это низкомаржинальный сегмент. "В общем, на Западе - это, конечно, сегмент, который инвесторы пытаются революционизировать, вливая сотни миллионов долларов в новых игроков, вроде Instacart. У нас революции на рынках путем выведения туда "единорогов" не практикуются, хотя "СберМаркет", по сути, и играет эту роль. В принципе, когда речь идет о так называемых подрывных инновациях, ситуация, когда существующие игроки рынка не видят большого смысла в каком-то сегменте - например, из-за низкой маржинальности, - и его занимает новый игрок, является частой. Этот новый игрок обычно находит более широкую клиентскую базу и приучает ее к несколько иному потреблению, чем было принято раньше - в ресторанах быстрого питания обслуживают не так, как в классических ресторанах, но ходят туда более широкие слои населения. Поэтому в ситуации, когда у одного игрока, к примеру "СберМаркета", есть цель доминировать на рынке, например, не ради самого рынка, а ради синергии с другими проектами экосистемы, - эта цель может быть достигнута", - считает Леонид Делицын.