Операторы - на связь
Неделю назад, 22 октября, Ассоциация операторов телефонной связи (АОТС) за подписью генерального директора Сергея Ефимова направила в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций письмо с просьбой дать разъяснение о порядке проведения предприятиями связи расчетов с населением через кассу предприятий в период ограничений, связанных с пандемией (в связи с изданием указа президента РФ о введении нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 г., а также с региональными ограничениями).
"Предприятия связи ведут два типа деятельности. Один тип - пересылка сообщений и отправлений, другой тип деятельности связан с приемом и выполнением заявок, ведением расчетов с населением. Аналогичную деятельность ведут и банковские учреждения. Предприятия электросвязи ведут с населением расчеты за месячный период и до первого числа месяца физические лица вносят авансовые платежи за следующий месяц. Внесение платежей в электронном виде дистанционным способом не для всех приемлемо. Население обоснованно опасается использования расчетов через интернет-банкинг, так как правовая процедура борьбы с мошенниками, обеспечение безопасности в этой сфере и распределение ответственности не распределены между ФСБ, МВД, банками и предприятиями связи", - объясняет ассоциация в письме.
В Минцифры подтвердили получение письма. "Ответ запланирован по процедуре", - пояснили в пресс-службе Минцифры.
АОТС ответа пока не получили. "Вопрос задали и для того, чтобы операторы могли что-то возразить на претензии. Я, как руководитель оператора связи, принял решение: работаем, как настроен билинг. До первого включительно. Далее работаем как предприятие непрерывного цикла с дистанционным бесконтактным способом обслуживания", - прокомментировал Сергей Ефимов.
Замглавы Минцифры Максим Паршин направил в субъекты РФ письмо, в котором напомнил, что организации, осуществляющие деятельность в ИТ-сфере, отнесены к непрерывно действующим организациям. В связи с этим замминистра попросил предоставить в нерабочие дни сотрудникам ИТ-компаний возможность выполнения своих служебных обязанностей с выездом на рабочие места и в другие организации, включая другие регионы Российской Федерации.
В апреле 2020 г. правительство включило в список организаций, непрерывно осуществляющих свою деятельность, ИТ-компании, а также организации сферы информационных технологий и связи.
ComNews поинтересовался у операторов связи, какое количество сотрудников будет трудиться в нерабочие дни, а также о работе салонов связи.
В МТС ответили, что оператор предоставляет услуги экосистемы, которые необходимы постоянно: связь, интернет, ТВ и медиа, развлекательные сервисы, обеспечивает доступность платежей для населения и поддержку пользователей финансовых услуг в круглосуточном режиме. "Все службы, ответственные за бесперебойную работу сервисов МТС, продолжат работу в штатном режиме. На текущий момент количество вакцинированных сотрудников розничной сети МТС составляет 78% и постоянно растет, что позволяет нам продолжить работу салонов по запланированному графику, оказывая бесперебойную поддержку клиентов. Формат работы остальных подразделений компании будет определен в соответствии с действующими рекомендациями", - прокомментировала пресс-служба МТС.
В Tele2 постараются максимально сохранить работу розницы как критически важной для населения инфраструктуры. "В рамках постановлений региональных властей Tele2 будет соблюдать установленные ограничения, включая закрытие точек в ТЦ, доступ по QR-кодам или ограничение числа посетителей, - рассказала пресс-служба Tele2. - В ряде регионов наши салоны работают только в формате пунктов выдачи заказов. В период ограничений, перехода на удаленную работу и учебу нам важно обеспечить техническую поддержку абонентов, сохранить для них возможность подключения к сети и покупки оборудования. В точках продаж Tele2 соблюдаются все профилактические меры по предотвращению распространения коронавируса. Актуальный график работы торговых точек можно узнать на сайте или при обращении в контактный центр. Там, где салоны будут закрыты, цифровые каналы эффективно берут на себя функции по обслуживанию клиентов и продажам SIM-карт. Мы обеспечим возможность решать вопросы любым удобным для абонентов способом: через сайт, службу дистанционной поддержки и личный кабинет".
В "МегаФоне" планируют выполнять все нормативные требования с учетом обязательств компании по обеспечению связи на период нерабочих дней. "В каждом регионе наши салоны будут работать с учетом установленных местными властями требований", - пояснила пресс-служба ПАО "МегаФон".
В период с 30 октября по 7 ноября в "Ростелекоме" сотрудники, работающие пять дней в неделю или в комбинированном режиме, будут работать удаленно. "В офисы можно приходить только в случае крайней производственной необходимости и только при наличии вакцинации, - рассказала пресс-служба ПАО "Ростелеком". - Сотрудники, задействованные в обеспечении бесперебойной работы компании, продолжают работать в обычном режиме с соблюдением всех норм санитарной безопасности. Региональные филиалы и подразделения компании учитывают ограничения и предписания, установленные местными органами власти".
"ЭР-Телеком" относится к предприятиям непрерывного цикла и работает круглосуточно 365 дней в году. На протяжении всего периода пандемии коронавируса сотрудники холдинга трудятся в комбинированном режиме. Офисный персонал находится преимущественно на удаленке, технические специалисты, отвечающие за бесперебойность работы сети, и члены аварийных бригад - на боевом посту. В период нерабочих дней действующий режим труда не изменится", - прокомментировала пресс-служба АО "ЭР-Телеком Холдинг".
Официальный представитель "Акадо" сообщил: "Акадо" является непрерывно действующей организацией, осуществляющей деятельность в сфере информационных технологий и связи. Работа сотрудников "Акадо" и оказание услуг осуществляется в штатном режиме".