Тинькоф запустит немаркетплейс
Илья Кретов присоединился к команде Тинькофф в роли директора по электронной коммерции. На этой должности он возглавит новое направление Тинькофф e-commerce - экосистемы сервисов для онлайн-бизнесов в рамках "Тинькофф Бизнеса".
Тинькофф e-commerce будет выступать в роли партнера для любых компаний, нацеленных на увеличение продаж в онлайне. Тинькофф e-commerce объединит нефинансовые и финансовые инструменты для предпринимателей и компаний по выходу в онлайн и развитию онлайн-продаж через крупнейшие маркетплейсы, соцсети, интернет-магазины и т.д.
Также команда под управлением Ильи Кретова будет внедрять новые продукты для покупателей, адаптировать под задачи онлайн-мерчантов текущие продукты Тинькофф для бизнеса и клиентов: услуги !Тинькофф Бизнеса", POS-кредиты, сервис "Долями", продукты "Тинькофф Кассы", возможности "Тинькофф Таргета" и прочее.
Илья Кретов пообещал, что Тинькофф e-commerce не будет еще одним маркетплейсом. "Напротив, мы хотим стать главным партнером для всех российских компаний, которые хотят выйти в онлайн или увеличить продажи онлайн, чтобы понятие Tinkoff Merchants Solutions и рост онлайн-продаж стали для предпринимателей синонимами, - говорит Илья Кретов. - Наша задача - построить принципиально новую вселенную услуг для онлайн-бизнеса, в которой предприниматели смогут решить любые задачи по электронной торговле из "одного окна": от работы со всеми российскими маркетплейсами до развития собственных продаж в России и мире".
Новая экосистема сервисов объединит как уже существующие финтех-решения Тинькофф, так и новые инструменты для развития бизнеса в онлайн. "Она поможет всем предпринимателям масштабировать онлайн-продажи по нажатию буквально одной кнопки", - пояснила пресс-служба банка.
Вице-президент, директор "Тинькофф Бизнеса" Федор Бухаров рассказал, что "Тинькофф Бизнес" - один из лидеров в сфере финансовых услуг для малого и среднего бизнеса. "У нас сегодня уже более 700 тыс. компаний, которым мы помогаем выходить в онлайн. Мы сами по своей природе – полностью онлайн-компания, знаем, как делать бизнес в онлайне, и стремимся делиться нашим опытом, сервисами и лучшими наработками с нашими клиентами. С помощью Ильи Кретова мы станем лидерами в сфере онлайн-услуг для бизнеса – его опыт и знания, помноженные на ДНК и подходы Тинькофф позволят нам завоевать этот рынок и привнести на него новые стандарты", - уверен Федор Бухаров.
Независимый эксперт на рынке ИТ и телеком Вадим Плесский отметил, что у российских компаний и банков сложилось мнение, что создание своих макретплейсов, экосистем – это наиболее перспективное направление бизнеса. "Менеджмент большинства компаний считает, что именно их организация займет решающую роль на российском рынке электронной коммерции. Это любопытное явление. С точки зрения потребителей, появление новых маркетплейсов и усиление конкуренции между ними можно только приветствовать. Однако, никому из компаний-новичков на российском рынке электронной коммерции не удалось добиться успеха. Совместное предприятие "Яндекса" и Сбербанка развалилось, теперь они развивают электронную коммерцию по отдельности, - привет пример эксперт. - Причина, вероятно, в том, что "Яндекс" хотел развивать электронные каналы коммуникации, непосредственно электронную торговлю, а Сбербанк в первую очередь хотел увеличить клиентскую базу и вовлечь потребителей в свою собственную финансовую экосистему. Интерес банка Тинькофф – также увеличение клиентской базы, и увеличение POS-кредитования".
Илья Кретов до прихода в Тинькофф занимал должность генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках (был назначен в феврале 2020 года). На этой должности основными сферами его деятельности были развитие розничного онлайн-экспорта и совершенствование пользовательского опыта покупателей на глобальных рынках. Ранее Илья Кретов занимал позицию генерального директора eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы. Пришел в компанию eBay Россия в 2013 г. на роль директора по маркетингу. До этого Илья Кретов более 10 лет занимал руководящие должности в маркетинге таких компаний, как Mars и Google.
"В заслуги Илье Кретову, который возглавил направление e-commerce в Тинькофф, ставится работа в компании eBay. eBay популярен в США, но узнаваемость этого бренда в России близка к нулю. А про AliExpress знают практически все россияне, пользующиеся интернетом, - говорит Вадим Плесский. - Если Тинькофф действительно хочет построить мощный маркетплейс и составить конкуренцию основным игрокам, то было бы логичнее пригласить на эту должность топ-менеджера из AliExpress, "Яндекс Маркета", Ozon или Wildberries. Можно критиковать отдельные части бизнес-стратегии каждой из этих компаний, но их имена на слуху, и они добились существенных успехов на рынке электронной торговли".
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман подчеркнул, что Тинькофф себя зарекомендовал как банк, который известен высокотехнологичными и в то же время очень доступными для клиентов решениями. "Речь идет о важной точке роста для бизнеса и желании быть комплиментарным к уже имеющимся услугам. Вообще сейчас многие крупные банки делают ставку на предоставление большого числа финансовых и нефинансовых сервисов на базе имеющейся инфраструктуры. В условиях конкуренции это вполне логичный шаг", - прокомментировал Марк Шерман.