Российские продавцы заменили китайских
AliExpress Россия - совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, USM International и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября 2019 г.
Компания "AliExpress Россия" сообщила бизнес-результаты полугодия.
Более трети оборота приходится на локальный сегмент, заказы российских продавцов выросли более чем в пять раз к прошлому году.
Оборот (GMV) за первое полугодие финансового года (1 апреля - 30 сентября 2021 г.) составил 133,3 млрд руб. (не включая услуги) с ростом более 36% год к году. Продажи товаров локального маркетплейса выросли на 126% год к году, к концу сентября оборот локального бизнеса "AliExpress Россия" (не включая услуги) составил более трети от общего оборота. В сентябре 2021 г. среднее ежедневное количество заказов локальных товаров достигло 100 тыс. в день. За первое полугодие количество заказов от продавцов из России выросло в 5,5 раза год к году, общее количество заказов на платформе за полугодие достигло 139,2 млн.
Количество активных покупателей за последние 12 месяцев превысило 27,9 млн человек. При этом количество покупателей товаров из России выросло год к году на 114%.
"Мы последовательно придерживаемся стратегии локализации AliExpress, увеличивая продажи товаров из России, переходя на разработанное нашей командой приложение и сайт, запуская наши российские технологии и проекты в области социальной коммерции с Mail.ru Group. Мы ожидаем ускорения роста во втором полугодии, которое для нас всегда больше, чем первое, и результаты сентября уже показывают это", - комментирует Дмитрий Сергеев, генеральный директор AliExpress Россия.
Общее количество продавцов на "AliExpress Россия" превышает 350 тыс. Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 275 тыс., оно увеличилось на 45% год к году. Количество российских продавцов увеличилось на 172% и составило 75,5 тыс.
Аналитик "Фридом Финанса" Антон Скловец отметил, что динамика превзошла ожидания аналитиков и, по его мнению, темпы в ближайшие годы будут сохранятся на высоком уровне (за весь предыдущий год оборот составил 229 млрд руб.). "За эти полгода мы видим рост заказов у российских продавцов в 5,5 раза, резкий рост ассортимента до фантастической цифры - 177 млн товаров, а также увеличение активных покупателей за последние 12 месяцев до отметки в 27,9 млн человек (в апреле было 26,2 млн), а также добавить к количеству активных покупателей еще и количество конкурентов - на сегодня их более 300 тыс. Локальное снижение онлайн-продаж в Китае компенсируется притоком новых продавцов и покупателей из других регионов - к примеру, рост продавцов из России за эти полгода - на 172%, а общее количество - 75,5 тыс. Оценив полугодовой отчет, добавив несильно повлиявшие меры Китайского регулятора, перспективы выглядят крайне оптимистичными", - прокомментировал Антон Скловец.
Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын подчеркнул, что все лидирующие российские маркетплейсы в этом году увеличивают оборот быстрее рынка. "Оборот "AliExpress Россия" за первое полугодие достиг 133,3 млрд руб. Можно сравнить эту величину с аналогичными показателями других маркетплейсов за близкий период времени. Оборот Wilberries за первое полугодие достиг 303 млрд руб., а у маркетплейса Ozon показатель GMV за первое полугодие составил 163 млрд руб. Следующие цифры поступят только в 2022 г., когда станет известен оборот "AliExpress Россия" за весь 2021 г. Можно предположить, что он превысит 300 млрд руб. Темпы прироста не будут всегда оставаться столь же высокими, однако у крупнейших маркетплейсов еще в течение года могут составлять 35-40%. В таком случае оборот AliExpress за первое полугодие 2022 г. составит 186 млрд руб. Количество продавцов из России, увеличившееся на 172% и составившее 75,5 тыс., в перспективе двух лет может увеличиться вдвое. Количество продавцов из Китая и других стран, которое составляет более 275 тыс. и выросло за год на 45%, через три-пять лет может достичь полумиллиона", - прогнозирует Леонид Делицын.