"МегаФон" трансформировался в представителя новой индустрии
Об этом сообщило ПАО "МегаФон". Соответствующее решение в ближайшее время будет вынесено на рассмотрение совета директоров "МегаФона" для дальнейшего утверждения на общем собрании акционеров.
Председатель совета директоров "МегаФона" Иван Стрешинский заявил, что за время руководства компанией Геворк Вермишян трансформировал "МегаФон" из классического телеком-оператора в представителя новой индустрии. "МегаФон" не только лидер по скорости мобильного интернета и масштабу инфраструктуры в стране, но и компания с широкой и прибыльной продуктовой линейкой для корпоративных клиентов, реализовавшая целый ряд стратегических альянсов в новых сферах бизнеса, таких как электронная торговля или медиа, - говорит Иван Стрешинский. - Хачатур Помбухчан будет развивать компанию в новых условиях и реалиях, в которых оказался телеком после 2020 г. Он продолжит реализовывать стратегию "МегаФона", вектор которой задан в последние несколько лет, и сфокусируется на дальнейшем росте всех ключевых показателей компании".
На вопросы корреспондента ComNews, в том числе о дальнейшей судьбе Геворка Вермишяна, в "МегаФоне" отвечать отказались. Хачатур Помбухчан работает в "МегаФоне" с 2020 г., сначала в качестве члена совета директоров, позже он занял должность исполнительного директора компании, которая создана специально для него (см. новость ComNews от 18 декабря 2020 г.).
Тогда Геворк Вермишян подчеркивал, что усиление управленческой команды необходимо в новой реальности пандемии. "В этом году пандемия внесла заметные изменения в нашу работу и еще раз продемонстрировала необходимость быстро реагировать на внешние вызовы, менять подходы, чтобы предлагать клиентам самые актуальные решения и продукты. Усиление управленческой команды "МегаФона" полностью отвечает этим задачам. Понимание специфики нашей компании и при этом большой опыт Хачатура Помбухчана в смежных отраслях позволит нам быть еще эффективнее, видеть новые возможности для развития и трансформации", - сообщал теперь бывший генеральный директор "МегаФона" Геворк Вермишян.
К слову, Геворк Вермишян стал генеральным директором ПАО "МегаФон", тоже побывав сначала исполнительным директором (с 2017 г. по 2018 г.). Получается, что должность исполнительного директора появляется в компании для "тестирования" будущего генерального директора, и Геворк Вермишян догадывался, что вскоре покинет пост.
Эксперт на телеком-рынке, пожелавший остаться неназванным, считает, что Геворк Вермишян не оправдал ожиданий "МегаФона". "Оператор не отвечает на вопрос, какова дальнейшая судьба Геворка Вермишяна. И какие, собственно, к нему были претензии как к главе компании. Он был назначен на пост относительно недавно, и такая быстрая смена говорит о том, что претензии были", - комментирует эксперт.
Хачатур Помбухчан до прихода в "МегаФон" работал финансовым директором ПАО "Магнит" (2008-2018), а в 2018 г. его возглавил.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын предположил, что, поскольку новый глава компании 10 лет работал финансовым директором "Магнита", входя также в совет директоров "Городского супермаркета", компания вышла на такой этап развития, когда в качестве генерального директора нанимают человека с опытом руководства компании другой индустрии. "Обычно это означает, что компания диверсифицирована и намерена дальше развиваться вширь. Это соответствует словам из сообщения компании о том, что "МегаФон" трансформировался из оператора в представителя новой индустрии, а в этой новой индустрии на десятилетие вперед главным драйвером роста будет электронная коммерция. Опыт финансового директора крупнейшей торговый сети представляется ценным для развития оператора в новых условиях. Исходя из того, что для Хачатура Помбухчана в конце прошлого года создана специальная должность исполнительного директора, смена руководства готовилась по крайней мере полгода", - считает Леонид Делицын.
Исполнительный директор ООО "Объединенная Телекоммуникационная Корпорация" (оператор связи ОТК) Ярослав Дубовиков отметил, что несколько лет назад "МегаФон" нацелился на модный тренд создания экосистемы. То есть, помимо классического телекома, оператор начал развивать сопутствующие сервисы. "Но к сожалению, ставка на желание нарастить нетелеком-выручку не привела к нужному результату: "МегаФон" поэтапно начал отказываться от запущенных сервисов. Несмотря на возросший интерес к телеком-сервисам во время пандемии, "МегаФон" фиксирует падение выручки. Ответственность за это всегда несет руководитель. В связи с этим в руководство компании пригласили специалиста по финансам, чтобы провести реструктуризацию бизнеса перед предполагающейся сменой парадигмы работы мобильных операторов - 5G-коммуникации в рамках совместных предприятий лидеров рынка. Поэтому в ближайшее время вряд ли стоит ожидать революционных подходов оператора в классическом телекоме: запаса текущей технической прочности сети "МегаФона" хватит на несколько лет вперед, серьезные инвестиции в этом направлении вряд ли предполагаются. А вот механизмы роста выручки, опробованные, например, новым руководством "Билайна" (как показал квартальный отчет - вполне действенные), через повышения тарифов ожидаемы. Будет проведена серьезная работа в части сокращения кадров с учетом внедренной концепции удаленной работы большинства сотрудников "МегаФона" - опять же копия концепции BeFree от "Билайна", - говорит Ярослав Дубовиков корреспонденту ComNews. - Предполагаю, что "МегаФон" под управлением нового руководителя проведет разделение активов оператора на чисто телеком, которые войдут в консорциум, и иные непрофильные. Для правильной финансовой оценки нужен специалист именно в этом направлении. Новый руководитель отвечает всем предъявляемым требованиям - с учетом опыта финансового управления в "Магните". Думаю, эта задача будет выполнена в поставленные сроки. Но в этом смысле отсутствие должного внимания к развитию телеком-направления может стоить "МегаФону" лидирующих позиций в части мобильной передачи данных".
Досье ComNews
Геворк Вермишян родился 24 ноября 1978 г. Окончил Финансовую академию при правительстве РФ, факультет "Международные экономические отношения".
Занимал различные посты в ОАО "Лукойл". С 2007 г. по июнь 2011 г. курировал блок корпоративных финансов в АФК "Система". В 2011-2017 гг. был финансовым директором, в 2017-2018 гг. - исполнительным директором, в ноябре 2018 г. назначен генеральным директором ПАО "МегаФон".
Хачатур Помбухчан родился 16 марта 1974 г., окончил факультет прикладной математики Кубанского государственного университета и Всероссийского заочного финансово‑экономического института.
В 2008-2018 гг. занимал должность финансового директора ПАО "Магнит", в 2018 г. возглавил компанию. В 2018-2019 гг. был членом совета директоров ООО "Городской супермаркет" - сети "Азбука вкуса". С 2020 г. пришел в "МегаФон", сначала - в качестве члена совета директоров, позже стал исполнительным директором компании. Занимает должность коммерческого директора в "ЮэСэМ Телеком".