Генеральный директор MVNO "ВТБ Мобайл" Максим Шарков (на фото) покинул компанию. Он перешел в "Билайн" на позицию регионального директора Восточного региона. Эксперты считают, что "ВымпелКом" пригласил Максима Шаркова благодаря результату, который он продемонстрировал на службе в ВТБ.
© ComNews
11.03.2021

В пресс-службе ВТБ сообщили корреспонденту ComNews: "Подтверждаем, что Максим Шарков покинул "ВТБ Мобайл" 5 марта. Мы признательны ему за плодотворную работу в период подготовки и вывода мобильного оператора на рынок. Исполняющим обязанности генерального директора является Владислав Соколов". От других подробностей в ВТБ воздержались. Владислав Соколов работает в ВТБ с 2006 г. (тогда в должности главного специалиста отдела международных расчетов и валютного контроля).

Максим Шарков перешел в ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") на позицию регионального директора Восточного региона.

Генеральный директор ПАО "ВымпелКом" Александр Торбахов рад вновь приветствовать Максима Шаркова в команде "Билайна": "Билайн" продолжает усиливать региональную экспертизу на местах. Компании предстоит реализовать на территории региона "Восток" множество стратегически важных задач, позитивно влияющих на клиентский опыт. Максим Шарков имеет разносторонний опыт работы: запуск масштабных проектов с нуля, высокие компетенции в вопросах техники, клиентского опыта, маркетинга, корпоративного сектора и многих других".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что причиной перехода Максима Шаркова в "Билайн" может быть его успех по развитию MVNO в ВТБ. "В сентябре 2020 г. "ВТБ Мобайл" сообщил, что обслуживает 240 тыс. клиентов. Генеральный директор Максим Шарков ожидал, что через несколько лет MVNO будет пользоваться 20% клиентов банка. В 2018 г. банк сообщил, что у него 16 млн клиентов и поставил цель в 2019 г. расширить клиентскую базу до 18 млн. В 2019 г. клиентская база в России составила 14 млн. Таким образом, 20% от клиентской базы - это приблизительно 3,2-3,6 млн человек. По российским меркам это означает построение одного из крупнейших MVNO и не кажется легкой задачей. У "Билайна" в России сейчас в районе 55 млн клиентов, так что абонентская база в Восточном регионе, скорее всего, превосходит количество клиентов любого MVNO. Даже в перспективе нескольких лет и при самом успешном развитии MVNO банка региональный директор "Билайна" будет руководителем существенно более крупного проекта. Построение банковского MVNO с базой более четверти миллиона человек кажется значительным успехом и, возможно, причиной приглашения для руководства бизнесом оператора в крупном регионе", - прокомментировал Леонид Делицын.

Евгений Миронюк, аналитик "Фридом Финанса" также высоко оценивает достижение ВТБ в проекте MVNO. "ВТБ Мобайл" запущен в сентябре 2019 г. С тех пор абонентами стали многие клиенты банка ВТБ, получившие возможность льготного получения услуг мобильной связи. Например, оплата до 100% услуг связи бонусами программы "Мультибонус", безлимитный доступ к интернету и мобильному банку "ВТБ Онлайн" и "ВТБ Мои Инвестиции" без расхода интернет-трафика и др. Точных актуальных данных о развитии проекта ВТБ не предоставляет, однако предполагаем, что рост клиентской базы "ВТБ Мобайл" стабилизировался после периода роста в 2020 г. Признаков того, что проект закроется, нет. Более того, "ВТБ Мобайл" тестирует новые технологии - например, eSIM, она позволит отказаться от привычных SIM-карт", - рассказал Евгений Миронюк.

Руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталий Солонин отметил, что к концу 2020 г. к "ВТБ Мобайл" подключилось более 300 тыс. абонентов. "Это вполне неплохой показатель за год с небольшим с момента старта. Но было бы интересно увидеть результаты финансовой деятельности компании за 2020 г. - они пока недоступны, - удалось ли этому MVNO стать безубыточным. Как и другие банковские MVNO, "ВТБ Мобайл" фактически является дискаунтером, зарабатывать на услугах связи им очень сложно, практически все такие проекты убыточные как минимум в первые годы своей деятельности", - прокомментировал Виталий Солонин.

Досье ComNews

Максим Шарков родился 15 мая 1982 г. в городе Ачинске Красноярского края.

В 2004 г. с отличием окончил факультет информатики и процессов управления Красноярского государственного технического университета, а также получил диплом переводчика в сфере профессиональной коммуникации. В 2007 г. получил степень кандидата технических наук в Сибирском федеральном университете по специальности "Системный анализ, управление и обработка информации".

В 2016 г. получил степень Executive MBA Стокгольмской школы экономики.

Имеет 15-летний опыт работы в компаниях, оказывающих телекоммуникационные услуги, в том числе ранее шесть лет работал в ПАО "ВымпелКом". С 2009 г. по 2015 г. являлся руководителем службы по маркетингу Красноярского филиала, директором по маркетингу Сибирского региона и директором объединенного Красноярского филиала, куда входили Красноярский край, республики Хакасия и Тыва.

С 2015 г. по 2018 г. в должности коммерческого директора развивал с нуля мобильного оператора "Волна" в Крыму, лично участвуя в создании CJM (Customer Journey Map).

С 2018 г. и до момента возвращения в "Билайн" в должности генерального директора занимался запуском и развитием оператора "ВТБ Мобайл".

Новости из связанных рубрик