© ComNews
20.05.2010

В 2008 г. "Синтерра" вывела обслуживание волоконно-оптических сетей на аутсорсинг. Это позволило оператору ежегодно экономить 25% затрат на эксплуатацию инфраструктуры.

"Синтерра" и компания "Новые сервисные технологии" заключили бессрочный контракт на обслуживание волоконно-оптических кабельных линий федеральной сети "Синтерры" во всех регионах страны в 2008 г. "Контракт позволил оператору сократить на 19% свои расходы по данной статье, увеличив при этом гибкость организационных процессов, прозрачность и предсказуемость операционных расходов, а также значительно снизить время восстановительных работ ", - отмечает пресс-служба компании. По словам генерального директора "Синтерры" Виталия Слизеня, благодаря аутсорсингу "Синтерра" экономит около 200 млн руб. в год.
 
"Согласно финансовым результатам", Синтерра "демонстрирует одни из самых сильных финансовых показателей на рынке фиксированной связи, так наша рентабельность по EBITDA в 2009 г. Увеличилась с 36% до 39%, - комментирует Виталий Слизень. - Одним из элементов такой эффективности является аутсорсинг , позволяющий нам управлять затратами на обслуживание инфраструктуры ".

"В случае с аутсорсингом расходы оператора на обслуживание можно серьезно снизить за счет экономии подрядчика на масштабе работ, - отмечает президент НСТ Михаил Романов. - Ведь используя равный бюджет и штат, интегратор совмещает обслуживание нескольких заказчиков в одном географическом регионе. Это дает экономию средств и позволяет снижать цену на аутсорсинг сетей связи на 10-30%. Также аутсорсинг позволяет переводить капитальные затраты в разряд операционных расходов, что снижает налогооблагаемую базу и ведет к экономии ".

На прошлой неделе сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" объявил о том, что передает управление сетью мобильной связи в Центральной России поставщику оборудования Nokia Siemens. По расчетам МТС, это может сократить ее эксплуатационные расходы на 15-25%.