ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
16.04.2010

Американский производитель устройств защиты электропитания Tripp Lite, ушедший с российского рынка после августа 1998 г., в этом году начнет активно продвигать свои продукты в России. В июне-июле компания предложит на российском рынке более десятка новых решений для телекоммуникационного рынка.

Tripp Lite основана в 1922 г. Компания известна прежде всего тем, что первой в мире (в 1981 г.) изобрела и запустила в продажу источник бесперебойного питания (ИБП). Он был предназначен для использования с первыми персональными компьютерами IBM. В Россию ИБП от Tripp Lite поставлялись в середине 90-х годов. Компания продавала в нашей стране только три продукта. Основным конкурентом в России, как в те годы, так и сейчас, технический консультант российского представительства Tripp Lite Алексей Волков называет APC. После августовского кризиса 1998 г. американская компания свернула деятельность в России, сосредоточившись на родном для себя рынке.

В 2009 г. Tripp Lite, увеличив линейку продуктов, решил вернуться в Россию. В январе компания открыла в Москве представительство по России, Украине и Белоруссии. Главой был назначен Александр Халаев, до этого работавший в российских представительствах Hewlett-Packard, Motorola, Hitachi Data Systems.

Tripp Lite вернулся в Россию тихо, практически не афишируя свое появление. "Сначала надо было найти дистрибьюторов, партнеров. Заключить с ними соглашения, обсудить условия, на которых они будут работать", - рассказал в кулуарной беседе на петербургском семинаре "Сетевые решения и управление питанием" репортеру ComNews Алексей Волков. Одним из первых статус дистрибьютора в России получила компания "Марвел-Дистрибуция" (подразделение группы компаний "Марвел"), затем MICS. В партнерах у Tripp Lite более 25 компаний, работающих в разных городах России. Например, X-Com, "Энвижн Груп", "Открытые технологии", РАМЭК.

"Установив некий фундамент для своего возвращения, Tripp Lite начал участвовать в различных конференциях и семинарах", - рассказывает Алексей Волков. По его словам, российское представительство американской компании не ведет коммерческой деятельности, а только предоставляет при необходимости техническую консультацию и регулирует вопросы предоставления скидок партнерам.

В первые два месяца лета Tripp Lite представит на российском рынке более десятка новых продуктов. Среди них ИБП для рынка SOHO и домашнего применения, блоки распределения питания для центров обработки данных, рассчитанные на потребителей от 7 до 11 КВт (3 модели). Практически уже закончен процесс сертификации блоков распределения питания с ручным обходным режимом для ИБП небольшой мощности, до 30 кВА (2 модели). Представители российского Tripp Lite понимают, чтобы вернуть популярность бренда, необходимо наращивать и продуктовую линейку.

Генеральный директор поставщика интегрированных ИТ-решений для малого и среднего бизнеса "Икс-ком СПб" (бренд X-Com) Валерий Симаков отмечает, что в Петербурге бренд Tripp Lite не известен. "Необходимо раскручивать бренд. Только к осени будут видны объемы продаж продуктов Tripp Lite в нашей сети", - сказал репортеру ComNews Валерий Симаков.