© ComNews
19.03.2010

Производитель оборудования для видеоконференцсвязи (ВКС) Tandberg рассчитывает увеличить долю продаж систем телеприсутсвия в общем портфеле решений компании. Чтобы подогреть спрос в этом сегменте, компания  выпустила систему персонального телеприсутствия EX90.

Доля продаж предшественника этого решения - персональной системы Tandberg 1700 MXP -  в России в 2009 г. составила 10,3% от всех продаж Tandberg, а доля продаж более бюджетного персонального видеотелефона E20 - 14,7%. Эксперты полагают, что новая система будет продаваться как минимум не хуже.

"Мы видим потенциал в сегменте телеприсутствия, - отмечает директор по маркетингу компании Юлия Лукащук. - Разработка нового продукта EX90 была инициирована запросами руководителей компаний, уже внедривших систему телеприсутствия Т3 или Т1, что говорит о востребованности на мировом рынке видеосистем высокого качества". Tandberg полагает, что появление персональных систем привлечет новых сторонников концепции телеприсутствия и спровоцирует рост этого сегмента.

Базовая стоимость EX90 составляет 9990 евро. Система состоит из 24-дюймового HD-экрана, интегрированного кодека, камеры, микрофона, сенсорного устройства управления Tandberg inTouch со съемной трубкой. Она позволяет устанавливать соединения с разрешением Full 1080p30 с любыми системами видеосвязи или телеприсутствия, разработанными на базе открытых стандартов и организовывать многоточечные вызовы с подключением двух дополнительных участников. Встроенная камера PrecisionHD может наклоняться на 90 градусов вниз, что позволяет показывать эскизы, проекты, рентгеновские снимки и другие документы.

"Ведение бизнеса посредством электронных писем и телефонных звонков уже остается в прошлом, - уверяет президент Tandberg Фредрик Халворшен (Fredrik Halvorsen). - Современные руководители не могут позволить себе долго ожидать ответов на свои вопросы или допустить, чтобы их неправильно поняли. У них должна быть возможность в любое время мгновенно организовать личное общение с нужными им людьми, чтобы максимально оперативно принимать решения и руководить компанией в реальном времени".

В то же время аналитики сомневаются, что рынок готов к существенному увеличению спроса на подобные решения. "Пока руководителю проще и гораздо дешевле позвонить по телефону, чтобы решить неотложные вопросы, использование подобных решений вряд ли станет массовой практикой", - убеждена аналитик ComNews Research Марина Коробкова.

"Выпуск персонального решения Tandberg, по нашим оценкам, вполне оправдан и будет пользоваться стабильным спросом, - полагает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова, - В условиях спада в экономике корпоративный сегмент ориентируется на сокращение расходов и повышение эффективности своего бизнеса. На этом фоне структура спроса на ВКС сместилась в пользу недорогих и при этом качественных персональных систем". По мнению эксперта, эта тенденция сохранится как минимум в течение ближайших 2-3 лет, что, учитывая позиции Tandberg на рынке ВКС, позволит компании получить положительные финансовые результаты. "Тем не менее, по мере нормализации макроэкономической конъюнктуры и, соответственно, роста уровня финансовых показателей корпоративного сектора спрос будет постепенно смещаться в сторону более дорогостоящих специализированных ВКС-решений, - говорит она. - По нашим оценкам, объем российского рынка ВКС по итогам 2009 г. составил около $35-40 млн, при этом доля персональных решений в общем объеме рынка составила примерно 30%".