© ComNews
10.02.2009

В 2008 г. российский производитель инфокоммуникационного оборудования "МФИ Софт" вдвое увеличил продажи NGN-решений в России. Несмотря на сокращение инвестиционных программ операторов связи, в 2009 г. компания намерена сохранить темпы роста продаж за счет реализации комплекса маркетинговых и коммерческих мер.

В 2008 г. объем продаж NGN-решений "МФИ Софт" в России и СНГ увеличился в 2,6 раза, а темпы роста продаж на российском рынке превысили зарубежные. Совокупный объем продаж NGN-решений "МФИ Софт" в 76 странах мира вырос на 55%. На конец 2008 г. компания установила более 800 NGN-решений по всему миру, более 500 установок было сделано на рынках России и СНГ. Совокупный объем VoIP-трафика, обрабатываемого решениями "МФИ Софт" в России и СНГ, увеличился на 30%.

"Существенный рост продаж по российскому региону связан с реализацией проектов по внедрению новых инфокоммуникационных решений компании, прежде всего – комплекса РТУ для создания узлов связи на базе IP", - отмечает пресс-служба компании. В течение 2008 г. компания "МФИ Софт" поставила 11 комплексов РТУ для развития мультисервисной сети оператора Effortel на территории России, установила узлы связи на базе РТУ на сети компании "Комстар-Объединенные ТелеСистемы" (Комстар-ОТС") и др. (см. новость ComNews от 21 ноября 2008 г.).

Кроме того, в 2008 г. компания также представила новую FMC-платформу для оказания конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи. В конце 2008 г. на сети дочерней компании оператора связи "ВолгаТелеком" - поволжского оператора сотовой связи "НСС" - "МФИ Софт" развернул тестовую зону по оказанию конвергентных услуг на базе этой платформы (см. новость ComNews от 21 октября 2008 г.). "Интерес к тестированию FMC-платформы проявили ряд других операторов, с которыми компания ведет переговоры и рассчитывает начать совместные проекты в 2009 г.", - добавляет пресс-служба "МФИ-Софт".

"Мы видим, что операторы уже не просто точечно внедряют NGN-решения, а строят на их основе целые мультисервисные сети на территории всей страны. В силу масштаба и сложности проектов особые требования предъявляются не только к оборудованию, но и ко всему комплексу работ по инсталляции, включая консалтинг, обучение персонала, техническую поддержку и др., - комментирует президент компании "МФИ Софт" Александр Иванов. - Нашей стратегией работы на российском рынке является предложение операторам такого комплексного подхода к решению их задач".

По его словам, несмотря на сокращение инвестиционных программ некоторых операторов связи, "МФИ Софт" продолжит реализацию крупных проектов по установке оборудования. "Конечно, кризис вносит свои коррективы и заставляет операторов сокращать расходы, однако он не сможет остановить процесс IP-трансформации операторских сетей, - уверен Александр Иванов. - Более того, российские производители ИКТ-решений, способные сейчас работать с клиентами на более льготных и гибких условиях, получают некоторые преимущества перед крупными иностранными вендорами, которые сильнее подвержены влиянию негативных макроэкономических тенденций".

В 2009 г. "МФИ Софт"  намерен сохранить дальнейший рост продаж оборудования за счет реализации комплекса маркетинговых и коммерческих мер. "В рамках развития продуктовой линейки "МФИ Софт" предложит российскому рынку ряд решений на базе платформы РТУ, - комментирует директор по развитию "МФИ Софт" Игорь Масленников. - В частности, будут предложены решения для организации местного узла связи, междугороднего узла, предоставления услуг телефонии в офисном центре, организации ведомственной сети связи и другие решения, соответствующие основным задачам и бизнес-моделям российских операторов".

"Хорошая динамика продаж компании в 2008 г. легко объяснима – крупные капиталовложения в этот сегмент были запланированы заранее, заказы в большей части размещены еще в первой половине прошлого года, тогда как корректировка инвестиционных бюджетов началась только в четвертом квартале, - полагает аналитик ИК "Финам" Татьяна Меникова. - В 2009 г. сохранить такую динамику продаж будет сложно, вполне вероятно их снижение в абсолютном выражении. Ряд компаний ("Комстар-ОТС", "Сибирьтелеком") продолжат реализацию проектов, но еще больше игроков существенно сократили вложения в данный сегмент. В итоге, снижение спроса приведет к росту конкуренции, что также будет негативно для продаж в денежном выражении".