"Газпром нефть" готова расширить возможности применения беспилотников на Крайнем севере
"Газпром нефть" заявила о планах к 2025 году увеличить флот беспилотных воздушных судов и объемы работ беспилотников на нефтепромыслах Крайнего севера.
Основной функцией беспилотников "Газпром нефти" является оперативный сбор данных об удаленных объектах инфраструктуры. С их помощью проводится мониторинг 60% трубопроводов компании. В частности, на месторождениях ноябрьского региона за 5 лет беспилотные воздушные суда совершили налет протяженностью более 500 тысяч километров.
Пилотные проекты использования этой технологии на этапе контроля строительства показали возможность оптимизации 85% затрат на инспекционные работы. При этом точность измерения, отслеживания темпа работ и соблюдения графика повысилась вдвое.
Также беспилотные воздушные суда успешно применены компанией для геофизической съемки на самых ранних этапах геологоразведки. Технология испытана на Новопортовском месторождении, где беспилотники смогли выполнить работы в 2 раза дешевле традиционных способов магнитометрической съемки территорий с помощью самолетов.
Совместно с другими представителями крупной промышленности "Газпром нефть" будет работать над дальнейшим устранением административных барьеров для полномасштабного использования преимуществ беспилотников.
Для этого компания совместно с ассоциацией "Аэронет" подготовит предложения об упрощенном прохождении процедур, связанных с получением согласований на полеты, рассекречиванием материалов аэрофотосъемки и сертификацией аппаратов.
К нынешнему моменту сохраняются избыточные законодательные требования проводить рассекречивание материалов аэрофотосъемки после проведения каждого полета. Помимо этого, сдерживающем фактором является длительная процедура получения разрешения на использование воздушного пространства, а также оформление заявок на полеты.
По оценкам специалистов "Газпром нефти", переход на упрощенный порядок использования беспилотных воздушных судов промышленных компаний позволит увеличить объемы работ с их применением в 5-10 раз. Этому будет способствовать введение уведомительного, а не разрешительного порядка согласования полетов беспилотников и исключение контрольных просмотров данных аэрофотосъемки надзорными органами. Планирование маршрутов и организацию полетов предполагается вести в динамическом режиме – без территориальных ограничений за исключением буферной зоны, прилегающей к режимным объектам.