"Ланит" расширяется
Агентство по развитию финансовых услуг (ЗАО "АРФУ") вошло в структуру компании "Норбит" (входит в группу "Ланит"). АРФУ разработало платформу "Почта Финанс" для ФГУП "Почта России". Аналитики оценивают стоимость АРФУ в 130 млн руб., а увеличение выручки "Норбита" от приобретения компании - в размере 2-3%.
"Компания "Норбит" выкупила 100% ЗАО "АРФУ", - рассказал корреспонденту ComNews генеральный директор компании "Норбит" Антон Чехонин. - К нам регулярно приходят предложения о приобретении компаний. Решение о покупке делается на основании возможной синергии и увеличения совокупной добавленной стоимости бизнеса. Мы планируем развивать платформу, разработанную АРФУ, для создания новых сервисов, которые расширят спектр страховых и финансовых услуг, предоставляемых "Почте России". Также мы планируем выйти на более широкий рынок с нашими продуктами и компетенциями. После вхождения Агентства по развитию финансовых услуг в состав "Норбита" мы не планируем менять руководство компании и юридическое лицо".
"В числе клиентов АРФУ - более 20 банков, страховых, инвестиционных и финансовых компаний. Особый клиент агентства - ФГУП "Почта России", совместно с которым АРФУ реализует проект "Почта Финанс" в сети отделений почтовой связи. В рамках проекта в 32 тыс. отделениях "Почты России" предоставляется комплекс финансовых услуг от организаций-партнеров - страховых компаний, микрофинансовых организаций, банков, инвестиционных компаний, негосударственных пенсионных фондов. Система позволяет клиентам почтовых отделений пользоваться рядом продуктов - страхованием имущества физических лиц, здоровья, ОСАГО. Присоединение АРФУ к компании "Норбит" поможет расширить продуктовый ряд, количество точек продаж и развить систему обучения сотрудников отделений почтовой связи", - сообщила пресс-служба "Ланита".
Антон Чехонин отметил, что благодаря присоединению АРФУ компания "Норбит" планирует укрепить взаимоотношения с одним из ключевых корпоративных клиентов - "Почтой России". "Помимо проекта по разработке мобильного приложения для системы приема платежей на базе ОС "Аврора" мы взяли на себя еще одну большую задачу - продолжить качественно развивать "Почту Финанс". Кроме того, мы планируем предлагать проекты на базе платформы АРФУ другим российским компаниям федерального масштаба - розничным сетям и организациям, работающим в сфере ЖКХ".
Заместитель генерального директора по техническому развитию СТЕП ЛОДЖИК Роман Остапчук сказал корреспонденту ComNews, что платформа-агрегатор для продажи продуктов партнеров по агентской модели применяется многими компаниями, системно работающими с клиентами напрямую. "Это не только "Почта", но и банки, телекоммуникационные компании и другие. Многие решения по автоматизации партнерских продаж достаточно локальны или тиражируются небольшим количеством инсталляций. С формальной точки зрения приобретение АРФУ не означает приобретения платформы. Но с точки зрения развития на рынке "Ланит" получает готовую экспертизу и референс - это точно", - поделился Роман Остапчук.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценил стоимость АРФУ в 130 млн руб. Он отметил, что компания работает на перспективном рынке и обладает портфелем крупных заказчиков, однако финансовые показатели пока характеризуют скорее инновационный стартап в высокорисковом сегменте, оборот которого на полтора порядка уступает покупателю (выручка "Норбита" в течение последних четырех лет стабильно составляет около 600 млн руб.). "Ланит" "усиливает партнерство" c "Почтой России", которая потенциально является очень крупным клиентом, другими клиентами АРФУ, а также приобретает комплекс инновационных финансовых услуг. Приобретение непосредственно увеличит выручку "Норбита" на 2-3%.
"В принципе, тенденция к расширению спектра цифровых услуг, оказываемых крупными клиентами, имеет место. Можно вспомнить проект "Беру", реализованный Сбербанком совместно с "Яндексом". Что касается "Почты России", компания имеет в своей стратегии направление "по созданию точек притяжения в качестве основы платформы социальных и медицинских услуг". Поэтому "Почте России" логично использовать подобную систему. Про конкуренцию рынка сложно говорить, так как все продукты, разрабатываемые для данного сегмента, индивидуальны, то есть не повторяются", - прокомментировал ComNews руководитель проектов компании "Первый Бит" Михаил Дзюба.